спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте,меня зовут Ольга.Мне 31,живу со своим гражданским мужем 2 год,он выпивает если это можно так назвать.Но всегда мне помогает дает деньги,зарплату приносит и вообще помогает мне во всем.У меня есть сын от первого брака,мой гражданский все время его обзывает и унижает,что он мол ни так воспитан,он набалованный и.т.д.А как я должна была его воспитать,после развода мы воспитывали его с бабушкой и дедушкой.Живем вместе с моими родными.Ненавижу его в те моменты когда он обзывает моего сына,так обидно что сил уже больше нету.Но есть еще одно НО,встретила вот тут недавно мужчину а он женат,влюбилась в него да и он вроде бы был не против.Пока его жена не увидела нашу переписку,и такого мне она написала что я уже и пожалела что написала ему.Я написала ему первая,переписывали мы какое то время,а мне берет и пишет потом что общаться со мной не готов.Мне кажется это из за того что она увидела,а я вот теперь себя извожу.Переживаю-со мной никогда в жизни такого не было,я никогда на женатых не смотрела сроду.А тут еще и влюбилась,всегда любовниц осуждала.Совсем я запуталась не знаю что мне делать???Измучилась я очень.Так больше не могу.В первом браке тоже все не очень гладко было,он тоже пил да что же мне так то везет на таких,вообщем развелись мы после этого.А сыну психику совсем сломал алкоголик-несчастный.Да и я сама хороша срываюсь по любому поводу на сына.Я уже думала быть может я больна психически,да вроде нет знакомые не замечали.Надоело все не могу больше.....Помогите мне пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга.
Источник всех Ваших проблем в Вас самой. Ненавидите Вы не "гражданского мужа", которого у Вас нет, и даже не сожителя, которого почему-то называете "гражданским мужем", а саму себя, и именно поэтому свои жизненные выборы делаете так, чтобы наказать саму себя, чтобы сделать самой себе, а заодно и своему ребенку и своим родителям как можно больнее. И вместо того, чтобы остановить эти саморазрушительные действия, сделать паузу, разобраться в себе и своих проблемах, и наконец-то приступить к последовательному решению их по существу - не решая ни одной и даже не пытаясь - Вы ускоряете темп бега по замкнутому порочному кругу, создавая все новые и новые проблемы, накладывая их одну на другую, усугубляя тяжесть ситуации...
У Вас был неудачный первый брак, после которого Вы перенесли весь тот негатив, который у Вас накопился по отношению к бывшему мужу, на своего ни в чем не повинного ребенка, и чтобы компенсировать этот негатив и свои срывы, вместе с бабушкой и дедушкой баловали ребенка, а потом снова и снова срывались на него по любому поводу и без повода... и чтобы загладить все возрастающее чувство вины снова и снова баловали... Ваш сожитель лишь говорит Вам о том, что видит, как Вы мстите своему ребенку за свою неудачу во взаимоотношениях с его отцом, и привычно отыгрываете на нем весь негатив, и повторяет Вашу модель поведения, сливая свои негативные эмоции на Вашего сына точно так же, как это делаете Вы. Хотите изменить эту ситуацию - для начала начните с себя и своего отношения к своему сыну, и найдите для себя другой, более приемлемый  метод  "утилизации" своих негативных эмоций: это может быть какой-то вид спорта, танцы или что-то еще... Далее постарайтесь урегулировать свои отношения с бывшим мужем так, чтобы в них не осталось взаимного негатива.  Ваша цель с бывшим мужем - простить себя и друг друга за все и переключиться с эмоционально заряженных воспоминаний о прошлом, о проблемах, конфликтах и скандалах на спокойное и позитивное решение вопросов настоящего и будущего, связанных с воспитанием Вашего общего ребенка...
Когда взаимоотношения с бывшим мужем будут урегулированы и Вы будете иметь приемлемый вариант утилизаци своих негативных эмоций через занятия спортом или танцами - Вам уже не будет нужды сраваться на сына и компенсировать свои срывы баловством, и через некоторое время на эту тему успокоятся бабушка и дедушка и воспитание сына станет гораздо более правильным, а у сожителя больше не будет оснований критиковать Вас и Вашего сына. А на фоне решенных по существу проблем с ребенком и бывшим мужем отношения с сожителем станут гораздо более здоровыми и, возможно, Вы найдете  с ним позитивные точки соприкосновения и общие интересы. И тогда появится и будет крепнуть чувство уважения к себе, и не будет больше поводов ненавидеть себя и пытаться  заниматься самообманом, пытаясь ненависть к себе выдать за ненависть к сожителю. А когда удастся это сделать - то вполне возможно, что человек, который по Вашим словам всегда помогает Вам во всем и зарплату приносит в дом, сможет показаться вполне достойным кандидатом не только в сожители, но и в мужья, и тогда Вам уже не надо будет пытаться разрушать чужие семьи, поскольку надо будет сфокусироваться на строительстве своих отношений....
Примерно так стоит попытаться действовать в подобной ситуации....
С уважением, Евгений
Психолог
Ольга, вы пишите, что ненавидите своего сожителя (в российском законодательстве нет такого определения - гражданский муж, есть официальный), который живет на вашей жилплощади.
Проанализируйте ваши отношения с сожителем по принципу ДАВАТЬ_БРАТЬ, т.е. что вы даете (н-р, жилплощадь, секс, решение бытовых вопросов, организация питания и т.п.), что вы получаете (секс, деньги и т.п.). Сравните соотношение - оно должно быть 50/50.
То же самое пропишите в отношении сожителя. Если он получает больше, чем дает - это неравномерное распределение дает ему ощущение неполноценности, отсюда всплески агрессии, которые выплескиваются на самого слабого члена семьи - вашего сына.
В данном случае необходимо учитывать тот факт, что ваш сын, живущий в ситуации постоянной критики и агрессии в свой адрес, будет вести себя все хуже и хуже, т.к. следует модели внушения "ты плохой".
По-видимому, вам много не хватает в отношениях с вашим сожителем, если вы захотели компенсировать недостаток общения на стороне.
Что в данном случае необходимо сделать?
Обращайтесь за психологической помощью - можно очно (м. Краснопресненская), можно по скайпу, проработаем причины - почему вы не строите гармоничные отношения с мужчинами (причинами могут быть незавершенные отношения с отцом, бывшем мужем), гармонизировать эти отношения, а также выявить пробелы в воспитании сына, выстроить тактику воспитательного воздействия.