спрашивает: Мария (Казань)
Я вышла замуж 3 месяца назад. С моей стороны сильных чувств не было, но я думала, что у нас будет нормальная семья.Почти сразу же у нас начались ссоры, драки. Зачинщиком в основном являюсь я. Понимаю, что все это неправильно, но справиться не могу. Возможно я его не люблю, я ни в чем не уверена. Если разводиться, то меня будет мучать сильное чувство вины, мне его очень жалко, он разводиться не хочет

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Мария.Вероятно,Вы по характеру агрессивны и доминантны.А молодой человек для вас хорош именно тот,который уступчив,учтив и в итоге,готов принять Ваше мнение.Такой молодой человек с набором таких качест позволяет Вам раскрыть себя в своем доминировании и выражать агрессией свои потребности.Компромиссы,по видимому,Вам не знакомы.Так как,компромиссов между Вами и родителями тоже не было.Вы бескомпромиссны,Вы можете только подчинять и повелевать.Даже,видимо,предпочитаете силу.И человек,Вас терпящий и будет означать,что он Вас любит,а Вы любите его.Таков устав Вашей любви.По такому уставу,вероятно,воспитали и Вас(если ругают и бьют,значит меня родители любят).Конечно,с детскими привычками справиться невозможно,им более двух десятков лет.Помогут только ,приемы психотерапии.Сами понимаете,что рождественского волшебства здесь не произойдет,и такая работа будет работой по залечиванию детских обид и унижений.То есть,во возраждению Вашей истинной ценности.Той,с которой Вы родились.Выбрать терапию или остаться с детским наследием-это Ваш выбор,который Вам предстоит сделать.От него очень будет зависеть качество Вашей последующей любви и жизни,в целом.Я так же,специализируюсь в вопросах ценности и смог бы помочь.
Психолог
Мария, описанные вами отношения относятся к созависимым. К любви они не имею никакого отношения.
Чтобы убедиться в этом, пройдите тест созависимость.
Если выявится высокий уровень созависимых отношений - обращайтесь за психологической помощью.
Нужно выявить причины формирования созависимых отношений. В вашем случае: Мучитель - Жертва. Выйти из них будет все сложнее вам обоим.  Жить вместе будет все невыносимее, но высока вероятность, что ваш муж может выйти из треугольника Карпмана, когда ему надоест находиться в токсичных отношениях, и он захочет здоровых, гармоничных отношений, приносящих радость, а не постоянную нервотрепку.