спрашивает: Pavel (Москва)
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как действовать в данной ситуации? Жили с девушкой пол года вместе, жили довольно не плохо, радовались друг за друга, поддерживали друг друга во всем. Во время ссор я мог вспылить и быть груб с девушкой (обозвать, схватить за руку) но в последствии и девушка говорила, что ей это не нравится и я понял, что так быть не должно и искоренил это. Потом в ссорах девушка начала просто уезжать не говоря куда, игнорируя, в одной такой ситуации я тоже не вытерпел и поехал к брату, мы выпили, я написал неприятные девушке вещи, в последствии осознал свою вину и начал идти на общение, извинился, обещал поменяться. Девушка сказала "либо твои друзья, которые на тебя плохо влияют, либо я, у тебя есть шанс" этот "шанс" продлился неделю, я старался ради девушки, помогал во всем по дому (но и все пол года до этого тоже это делал) готовил еду, водил её в кафе, на конную прогулку, просто гулять и так далее, пытаясь измениться в лучшую сторону, понимая, что для меня и правда общение с братом и другом до хорошего не доведёт т.к. я не хочу жить жизнью, которой живут они. Так вот, я делал в е, чтоб поменяться в лучшую сторону, не общался с ними, всегда был с девушкой и пытался ей угодить, в этот момент мне очень сильно нужна была поддержка с её стороны, чтоб я видел, что она меня любит, что верит, что я поменяюсь, но с её стороны я слышал только упрёки "ты не так поставил пакет" "ты не так поставил тарелку в холодильник" вообщем все я делаю "не так", плюс к этому слышу слова "я тебе не верю" "ты у меня не в приоритете" и так далее, мне становится от всего этого очень обидно и появляется мысль в голове "а нужно ли мне меняться ради человека, который не верит мне и ищет повод, чтоб меня в чем то упрекнуть" вместо того, чтоб показать, как она меня любит и как я ей дорог. На то, что я говорю ей "мне нужна поддержка с твоей стороны", девушка отвечает "мне мои принципы важнее, не можешь поменяться ты, будет человек, который будет меня добиваться" Что делать в такой ситуации? Мы оба любим друг друга, но принимать меня не хотят и поддерживать в изменениях тоже, но я очень боюсь потерять этого человека, потому что очень сильно его люблю. Заранее спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Павел.Из сказаннго возникает картина-Каким бы Вы не были,или гуляющим  со своими друзьями,или отказывающим друзьям ради девушки-Вы у нее кругом плохой.Она находит любой способ показать Вам,что Вы плох или,что Вы хуже нее.Она не ценит и не поощряет Ваши достижения ради нее.Тогда приходится говорить о том,что она с детства знакома только с враждебными отношениями,построенными только на ее недовольстве Вами.Это указывает,что в ее детстве ею были постоянно недовольны.Например,по причине маминого контроля за порядком в доме.Ее никогда не хвалили,но легко и просто унижали и обесценивали.Теперь так же поступает она с Вами-не хвалит,не поощряет,но унижает и обесценивает.Похоже,что Вам придется принять именно,такую реальность-Она Вами,чаще всего,по жизни будет не довольна.И,чем Вы хуже,тем она лучше.Таким образом,получается,что она в Вас нуждается,но только,через агрессию,которая питает ее самооценку(Вы для нее роднее,когда плохой).Если она не поработает в курсовой работе с психологом,ничего не изменится.Тогда Вам придется решать,быть в этих отношениях всегда крайним,или искать равные и благодарные отношения во вне,в которых комфортно обоим.
Психолог
Павел, описанные вами модели поведения вас и вашей девушки в большей степени свидетельствуют о том, что причина вашего взаимо - не - понимания кроется не в ваших отношениях. Полагаю, что вы друг друга искренне любите, но вам требуется консультация семейного психолога, на которой вам нужно присутствовать обоим. Тогда будет возможность протестировать вас обоих, выявить цели и установки ваших взаимоотношений - тех причин, которые "запускают" механизм взаимных обид и упреков.
Можете записаться на очную консультацию на м. Краснопресненская, можете взять консультацию по скайпу.