спрашивает: Евгения (Москва)
Здравствуйте.С мужчиной 5 лет в отношениях.три из них он был нежен и внимателен.два из них я ушла в себя и почти не встречались.Раз в месяц.потом он написал мне смс о том что вроде встречаемся а по факту девушки нет.я очнулась.И оказалась в слиянии с ним.Я его люблю.хочу жить с ним.детей.а он говорит что его тянет ко мне и ему со мной хорошо но он не семейный человек.что с каждым годом он в этом убеждается.почти не говорит что скучает.но когда спрашиваю нужна или нет то говорит что нужна.Каждое утро и ночь желает спокойной ночи и доброе утро.Говорит привык жить своей жизнью.Я его ревную.говорит что если не перестану то плохо закончится все.Я боюсь наверное страха потерять его.Почему он не ушел из отношений если ему было в них плохо.теперь он очнулся.а я вот

Ответы и советы психологов
Психолог
Получается, что этот "несемейный" человек - "поедает" вашу жизнь, вот уже пять лет "скушал"...
Неужели вас это устраивает?
Приходите на консультацию, поговорим о ситуации, вместе начнём всё раскладывать по полочкам и думать как лучше действовать!
Удач вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Евгения.Я улавливаю в Вашем письме классические качели.Когда он три года стремился к Вам-Вы ушли в себя.А когда Вы очнулись и стали растворяться в нем-он говорит,что не готов к семейным отношениям.Так бывает,когда у обоих самооценка занижена и каждый боится эмоциональной близости.В таких отношениях любовь прямо пропорциональна отделению партнера.Чем категоричнее он уходит-тем сильнее и пламеннее к нему любовь.Чем быстрее он приближается,тем холоднее отношения.Такими качелями руководит бессознательный страх быть брошенный(брошенной).В основе симптома-детское безразличие к  ребенку родителями.Это может никем не замечаться,но происходит каждый день.Под видом,например-Я устала,дочка(сынок).Таким образом,ребенок привыкает жить сам по себе,а родитель сам по себе(каждый по комнатам).Поэтому,эмоциональная близость не развита.Отношения между Вами,видимо,так и будут не ровными,пока у  каждого из Вас не вырастит доверие друг к другу.Тогда Вы позволите себе отказаться от невротических качелей и наконец,смело сблизиться и жить в согласии.Когда это произойдет-не предсказуемо.Но,если каждый из Вас начнет работать над своей самооценкой(если я люблю,то не боюсь сближаться и жить в согласии и на одной эмоциональной волне),то Вы станете стабильной парой,например,через год работы над собой.Но,пока есть недоверие и ревность,каждый будет искать повод отдаляться под любым предлогом.
Психолог
Евгения, описанное вами поведение мужчины в большей степени напоминает качели в отношениях: Приближение - Удаление. Он держит вас на расстоянии, но и неотпускает, т.к. вы удобны для общения - многого не требуете, не умеете настаивать на своем, соглашаетесь на секс без обязательств.
Его поведение, с одной стороны,  может быть обусловлено тем, что он играет роль Дитя, не хочет брать на себя ответственность за свои поступки, связывать себя обязательствами, нести ответственность за жену и детей. С другой стороны, может служить свидетельством не любви к вам, а испытываемой симпатии.
Несомненно, это может оказаться не так. Но главный показатель отношения мужчины к женщины - конкретные поступки, желание помогать, поддерживать. Судя по вашему описанию, этого со стороны вашего мужчины нет. Только СМС-сообщения, чтобы все время напоминать о себе, не позволяя вам найти другого мужчину.
В данной ситуации наиболее значимым является выяснение того - почему вы согласились на такие отношения без будущего, бес создания семьи - только секс и упреки.
Причины вашего вступления в токсичные отношения можно выявить и проработать в ходе психологического консультирования.