спрашивает: Хеля (Казань)
Здравствуйте. У меня такой вопрос: мы с мужем во всем советуемся друг с другом, по любым мелочам. Недавно я узнала (по его переписке с мамой), что она потребовала купить ей телефон, он сказал что купит. Мне ни слова пока об этом не сказал и похоже не собирается. У нас сейчас ситуация, когда каждая копейка на счету т.к. копим срочно на переезд и лишние затраты очень не кстати. Я не хочу это оставлять без внимания т.к. считаю, что раз мы все друг другу говорим, то не нужно это прекращать. Если он все же не скажет мне об этом, как я могу поговорить с ним? Сказать, что прочла переписку? Или есть другой способ. Прошу совета

Ответы и советы психологов
Психолог
Хеля, говорить или не говорить мужу о том, что вы видели его переписку с амой - это можете решить только вы.
Давайте вместе рассмотрим плюсы, если скажете и минусы, если скажете.
Плюсы:
- Вы сможете с мужем откровенно обсудить эту ситуацию.
- Вы успокоитесь, и не будете прокручивать эту ситуацию у себя в голове.
Минусы:
- Вы нарушили личные границы мужа, и он может перестать вам доверять.
- Может сказать своей маме, что вы не разрешаете ему купить ей телефон, и она на вас обидится.
Решение за вами.
Психолог
Здравствуйте, Хеля!
"Финансовые моменты" в вопросе приобретения действительно хорошего телефона для мамы "стоят" 500-700 рублей в месяц, если покупать его в рассрочку на 24 месяца, и никакого принципиального влияния на семейный бюджет и "срочные переезды" такие траты оказать в принципе не могут.
Совершенно очевидно, что проблема не в финансовом вопросе, а в том, что Вы не доверяете мужу, одержимы идеей тотального контроля над ним, постоянно шпионите и ведете жесткую борьбу за влияние на него с его мамой, пытаясь полностью лишить ее влияния даже в мелочах. Жажда контролировать "каждую копейку", жажда полностью контролировать мужа и полностью восторжествовать над свекровью до добра Вас и Ваши супружеские отношения не доведут.  Попытаетесь "перекрыть мужу кислород" - он почувствует себя потерявшим свободу, увидит в Вас свою тюремщицу, пытающуюся превратить его в раба и  лишить его даже возможности заботиться о своей матери. Тогда он вернется к свободе от Вас, а Вы будете свободны от  него. Хотите нормальных отношений в долгосрочной перспективе - оставьте мужу достаточно личного пространства, в том числе и для общения с его мамой, и достаточно самостоятельности, в том числе и в финансовых вопросах. Выбор за Вами.
С уважением, Евгений
Психолог
Здравствуйте,Хеля.Читать или не читать переписку в телефоне мужа-это вопрос внутрисемейной этики.Это нарушение границ.Но,жены,тем не менее,часто читают преписку,если ревнивы и хотят узнать больше.Фактом остается сильная зависимость мужа от мамы.И,если это единственный фактор,то это не очень опасно.Если муж на самом деле очень зависим от желаний и советов мамы,то Вы вскоре окажетесь в любовном треугольнике,где мама,к сожалению,может оказаться любимее Вас.И тогда Вы можете получить травму от поведения не зрелого мужа.Если Вы не можете без этого источника узнать,что часть денег ушло на мамин телефон,то Ваша финансовая этика  семьи не прозрачна.И Вы,получается,что не знаете,сколько муж зарабатывает,сколько тратит  и сколько кладет в общий котел.Тогда,ничинать,желательно,с этого.Тогда Вы без переписки будете знать о том,что происходит.Может быть,сказать ему не о телефоне,а об этой ситуации с финансами.И высказать гипотезу,что,если финансы не прозрачны,значит,он их может тратить на покупки,о которых Вы не знаете.И это будет намеком,что тайно тратить деньги на маму не допустимо.Но,если Вы знаете,что он легко выскользнет,если фактов нет,то придется,видимо,сказать о случайно прочитанной новости и их сговоре.Но,так как,факта купленного телефона все же нет,возможно,важно дождаться,когда он его купит,и тогда предъявить мужу жесткий факт моральной измены.