спрашивает: Александра (Нижний Новгород)
Немного тяжело описать свою ситуацию, так как много нюансов. Поэтому извините, если слишком длинный рассказ будет.
Впервые в жизни влюбилась. Мне 22 года. До этого чувствовала в мужчинам лишь симпатию, но не видя взаимности сразу забывала. Дело в том, что я крайне закрытый человек что ли. Я умею общаться с людьми, отношусь ко всем с уважением, имею чувство собственного достоинства. Но в общении почти не нуждаюсь. У меня просто море увлечений-учеба, музыка, искусство, книги и пр. В общем я по своей сути одиночка и чувствую себя так вполне комфортно.
Конечно, хотела всегда отношений, но считала что всему свое время и рано или поздно встречу того самого. Верила в любовь с первого взгляда-мол сразу как увижу пойму, что это мой человек.
Но в последнее время протрезвела что ли... Стала поменьше витать в облаках и повнимательнее огляделась вокруг.
И вот здесь началась проблема. Я влюбилась в своего одногруппника, с которым мы уже 4 курс вместе учимся. Мне и до этого он был симпатичен, но как я уже выше написала-я к этому всерьез не относилось-интересовали многие другие вещи. Все это время мы неплохо общались, но исключительно как одногруппники. И как мне кажется за это время я создала впечатление, что я никого к себе не подпускаю, и как бы вообще не способна любить, что живу какой то отстраненной от всех жизнью... Хотя в группе со всеми замечательно общаюсь, веселюсь)) Так как не относилась всерьез к этому человеку- то частенько над ним подшучивала, хотя и по доброму; когда было настроение немного кокетничала,но потом быстро охладевала.
А сейчас я чувствую, что он именно тот человек, который мне нужен. Постоянно о нем думаю, забыла обо всех своих увлечениях, бессонница началась, аппетит пропал. Но в тоже время чувствую счастье вперемешку с тревогой.
Но я просто не представляю как себя вести? Как разрушить этот образ одиночки, которой никто не нужен? . Мне кажется если я начну как то намекать на свои чувства к нему, то он просто не поймет - я ведь столько лет была такой "неприступной". Причем все наше общение пока исключительно на виду у всей группы- где то видится вне нет возможности, поэтому приходится держать какие то рамки.
Внешне я довольно красива. Слежу за собой, хорошо одеваюсь. Порой даже слишком вызывающе себя веду. Это я к тому, что я не забитая серая мышка, а просто человек, который слишком долго с равнодушием относился ко всем отношениям, общению. Не заморачивалась, что обо мне думают окружающие. Я не думаю что это гордыня, просто мне действительно какие то философские вопросы, саморазвитие, познание - были гораздо интереснее, чем быт.
Я довольно неплохо его знаю-вижу какие то недостатки, но они мне не важны. Хочу быть с этим человеком, мне интересно с ним общаться, слушать, смотреть на него, чувствую комфорт рядом с ним. Но как? Я чувствую себя абсолютно не приспособленной к этим, естественным для остальных чувствам... Очень надеюсь на вашу помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Любовь.Я думаю,большой беды в Вашей ситуации нет.Так как,Вы закрытый человек,то у Вас есть симптом,который Вы не замечаете-неумение выражать свои потребности в личных отношениях,питаемых влюбленностью.Как раз,об этом Вы и спрашиваете,как показать молодому человеку,что он Вам интересен.Показывают это,опираясь на свои желания.Раньше у Вас не было желания влюбленности,поэтому.и потребности в общении не было.Теперь появилось желание общаться.Тогда,спррашивается,зачем Вы прячите свою потребность в общении.Спросите себя-Чего я хочу.Хочу,например,подойти и сказать-Как поживаешь.Еще придумайте какую-нибудь тему,и поговорите на эту тему.Начните процесс сближения,исходя из собственной инициативы.Чаще выражайте потребность в помощи,поддержке,в его внимании.Не стесняйтесьВЫРАЖАТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ.Вы поэтому и закрыты,что Ваши личные,сначала детские,потом и взрослые потребности,тормозились и тормозятся.Ваши родители,видимо,ограничивали Вас в Ваших потребностях,поэтому,они в характере заложены слабо.Начните их развивать так,что бы Вы стали открытой,и Ваш интерес к нему молодой человек чувствовал.Если Вы не боитесь фантазийного отвержения-у Вас получится.Если же Вы боитесь отказа,отрицания,равнодушия-то это элементы мнимой неполноценности.И,если это так,то придется работать со своей уверенностью в себе.Лучше бы,что бы такой проблемы не было.Открыто выражайте свои интересы,и Вы получите ожидаемый отклик.Обратная связь будет придавать уверенность,и отношения начнут развиваться.В добрый путь!
Психолог
Александра, насколько понятно из вашего сообщения, вы влюбились, но что делать с этой влюбленностью - не понимаете.
Давайте попробуем пошагово рассмотреть особенности ваших отношений с парнями.
Во-первых, вы пишите, что человек вы замкнутый. Следовательно, у вас нет потребности в общении. Еслт нет данной потребности, значит, вы ее удовлетворяете не с парнямит, а с дургими людьми. Думаю, причина в том, что вы не прошли сепарацию от родителей.
Во-вторых, нужно учиться самой строить отношения с противоположным полом. Но чтобы их строить, нужно определиться с целью - что вы ждете от этих отношений? Вы готовы создать свою семью, жить самостоятельно, взять ответственность на себя за создание своей ячейки? Вы ожидаете просто романтических встреч, походов в кино, конфетно-букетных отношений без продолжения?
В-третьих, определиться с целями в жизни. Вы пишите, что учитесь на 4-м курсе. Через потора года вы закончите вуз, и нужно уже думать о самостоятельном поиске работы - гле работать, в каком коллективе, как строить отношения с коллегами по работе? Если в вузе все проще - вы особо друг от друга не зависите, то при вступлении в самостоятельную жизнь нужно продумать все эти детали.
Вам нужно проанализировать данные аспекты.
Если будет необходима помощь - обращайтесь за психологической консультацией по скайпу.