спрашивает: Женя (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Евгений, мне 16 лет.
Я обычный парень, вниманием девушек не обделён, есть цели, люблю читать и развиваться, спокойно могу общаться с любым человеком.
Вся проблема заключается в том, что иногда я ощущаю неспокойствие внутри, то ли тревога, то ли ещё что.
Всё время наблюдаю это с утра, когда я проснулся, вроде всё нормально, но вот когда иду учёбу, перед тем как зайти в школу, в кабинет, появляется это чувство.
И проходит оно спустя 1-2 часа, когда я вольюсь в атмосферу, и всё, я себя спокойно ощущаю, взаимодействую со всеми, заигрываю с девочками, рационально мыслю.
Иногда это может появится дома
Всегда появляется, когда захожу в какой-то супермаркет или футбольную арену, где собрались люди посмотреть на матч, там также, спустя какое-то время это проходит и я себя легко и спокойно чувствую.
Я также увлекаюсь психологией, посещал все кружки связанные с этим, поэтому думал, что проблем не будет, ошибался
Я знаю про ЧСВ, про самооценку, про мнение окружающих и много чего ещё, что может быть связано с этим, но проблема не решается.
Есть предположение, что это всё в бессознательном и что я знаю про мнение окружающих от этого толку мало
Возможно когда я понимаю, что здесь безопасно, я успокаиваюсь.
Моё внутренний ребёнок маленького возраста боится.
Это как предположение
Также это чувство бывает, когда вижу девушку, которая мне симпатична
Но это вроде нормальная реакция
Я вроде всё прекрасно понимаю, как и что работает, но безрезультатно
Помогите пожалуйста, с чем это может быть связано?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Женя.К сожалению,знания человека не меняют.Просто,дополняют знаниями.Меняться мы можем через силу воли.Но,Вы правильно сказали,что причины бессознательны.Поэтому,меняться самостоятельно так же трудно.Так как,работа с бессознательным нередко,не поддается изменениям.В этих случаях поможет психотерапевт или психоаналитик.В Вашем случае,Вы чувствуете угрозу,исходящую из ситуаций,в которые Вы попадаете.По привычке детства,видимо,Вы чувтвовали угрозу,исходящую от родителей,или бабушек и дедушек.Вы смогли к таким угрозам порицания приспособиться,например,через осторожность и скованность.И теперь,эти же черты несете в жизнь,хотя,бояться и осторожничать уже нет смысла.Вы и сами это понимаете,но со смещением во времени,постепенно.Поэтому,Вам важно проработать страхи своей плохости и второсортности.Обретя уверенность,Вы станете смелее,активнее,открытее и станете достигать больших успехов.Мир Вам не угрожает.Это лишь,Ваша фантазия.