спрашивает: Максим (Воронеж)
Здравствуйте. Меня зовут Максим, мне 19 лет. Даже не знаю как описать свою проблему.. Встречался с девушкой 3 года, сразу скажу это моя первая любовь, в этих отношениях расставались один раз, она захотела, то что я ей надоел, она хочет побыть одна, и так далее. Она потом начала общаться с парнем, я всё равно её любил.. Но ничего не мог поделать, через 3-4 месяца она объявилась, в общем я её простил, потом всё было хорошо, не разу не ссорились, и вот где то 1-2 сентября 2018 года она сказала что у неё пропали чувства, что больше не любит и так далее, начала говорить что я найду себе девушку лучше и так далее, то что я хороший парень, то что я преданный (когда мы встречались, я не разу с другом девушкой не общался вообще). Очень было больно, долго не мог её забыть, да и щас не могу. Знаком с её мамой, она как говорится полюбила меня. Эта девушка на год меня старше. Сказала что ей парень по старше нужен, а мне по младше девушка... Очень плохо по началу было, потом как то общался с другими девушками, гулял, всё не моё.. Потом вот 4 месяца назад встретил девушку в колледже своём, понравилась, я ей тоже понравился, начали общаться (она на 2 года младше меня) говорила что я у неё 1 парень, повстречались 2 месяца, и она сказала что у неё чувства пропали... Что я хороший, дело не во мне, а в ней, она с собой ничего не может поделать. Вооот.... У меня есть друг, ему пофиг на девушек, а мне как то не так.. Я привык что я в отношениях, что есть поддержка, есть с кем погулять, что я нужен человеку... Мне очень плохо было после первых отношений которые длились 3 года, где я реально полюбил человека, во вторых отношениях я думал что всё будет на долго.... Я её не полюбил, но привык к ней... И я сижу и думаю за что мне всё это, были мысли о суициде, жалко родителей, я понимаю что я её молод, вся жизнь впереди.. Спорт не помогает отвлекаться... Щас вот расстался с этой второй девушкой, и всё равно думаю о ней... Первая девушка вроде встречается с парнем которому 24 года.. Мне надоело уже вот это всё, как не думать о этих девушках, как с ними общаться на пофиг, как к ним не привыкать, как забыть прошлые отношения... Со второй девушкой я учусь в одном колледже, ещё наверно с ней видеться буду, и опять будут мысли о ней.. Как от этого всего избавиться, помогите..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Максим!
Создание, поддержание и развитие гармоничных отношений в паре - это очень сложная проблема, и совсем "избавиться" от нее, забыть/забить невозможно - потому что этого требуют основные инстинкты, этого требует и тело и сознание - поэтому проблему нужно решить.
Основные проблемы в построении гармоничных отношений в том, что у каждого человека есть свои личные ожидания в отношении партнера и отношений: как они должны начинаться, как должны развиваться, и эти личные ожидания в паре могут очень сильно различаться, потому что формируются у каждого индивидуально по ходу жизни на основании культурных норм, впитанных в детстве, наблюдения опыта отношений между родителями, оказавшими глубокое впечатление событиями с родными и близкими, просмотренными фильмами, прочитанными книгами. Эти ожидания в подростковом и юношеском возрасте быстро меняются в связи с приобретением собственного жизненного опыта (то, что в теории казалось очень привлекательным может на практике не понравиться или быстро надоесть), под давлением родителей, близких, культурных норм и образцов. В результате те отношения, которые еще недавно казались взаимоприемлемыми, благополучными и даже счастливыми через несколько месяцев могут стать уже неудовлетворительными, потому что ожидания одного или даже обоих партнеров уже изменились.
Из сказанного выше главный вывод в том, что если девушка Вам нравится, Вы нравитесь ей, и Вы хотите стабильности и гармонии в отношениях - то должны постоянно работать над развитием этих отношений, и поддерживая основу (верность в чувствах, взаимная забота, теплота, нежность, взаимопонимание) должны постоянно привносить в них новизну и глубину. И это развитие и новизна должны отвечать запросам и Вашим и Вашей девушки - должен быть постоянный диалог с ней и на его основе четкая привлекательная для обоих картина совместного будущего, должны быть реалистичные планы движения к этому будущему и ориентиры. Если девушка не получает от Вас сигналов о готовности к постоянному развитию отношений, не слышит от Вас нужных ей слов не только о Ваших эмоциях и чувствах, но и о том, каким Вы хотите видеть Ваше совместное будущее с ней и что собираетесь делать для этого, и не чувствует в этом и силу и заботу о ней - то даже самых чудесных отношений сегодня, романтических прогулок, походов в кафе и на концерты может не хватить надолго.
Задумайтесь, так ли Вы строили отношения со своими бывшими, обсуждали ли с ними какие-то долгосрочные планы и идеи, выясняли ли их ожидания в отношении того, как должны строиться и развиваться отношения?! Были ли Вы в этих отношениях лидером, сильным и заботливым, давали ли Вы своим девушкам уверенность не только в своих чувствах, но и в привлекательности построения будущего именно с Вами?! Как только Вы честно проведете анализ и "работу над ошибками" - сможете уйти от болезненных воспоминаний и не будет уже нужды общаться с привлекающими Вас девушками "на пофиг".
С уважением, Евгений