спрашивает: Алена (Санкт-Петербург)
Начну от начала. Мы с любимым человеком были вместе полтора года, не учитывая того, что на 4 месяца расходились. Все было замечательно, отлично, мы действительно друг друга любили, поддерживали и понимали, но с осени у меня пошатнулись нервы из-за своих каких-то разочарований, родителей, учебы, в общем много агрессии и сильная вспыльчивость, все выливалось на него в скандалах по любому поводу. В некотором смысле он стал жертвой моих вечных недовольств, но в конечном итоге ему надоело и он решил уйти. И тогда я поняла, что перегибала палку слишком часто, дал он мне шанс, и ещё один, и ещё.. все скатилось к тому, что мне уже было страшно высказать свое мнение, которое не сходится с его мнением, потому что он выливал мои недостатки друзьям. Для него в этом не было ничего дурного, а для меня это очень болезненно, ибо насмешки я и так несколько лет терпела в школе. Когда я ему высказала об этом, он ушел окончательно, сказал, что его достало выяснять со мной отношения. Через три дня мы откровенно поговорили о том, что делать дальше. Возвращаться он категорически не хочет, сказал, что сомневается в том, что вообще меня любит. Я сказала, что мне нужно время, чтобы помочь себе и вправить нервы, успокоиться. Потом я добавилась в общую беседу в соц сети, где был он, его друзья, мои знакомые. В коллектив я влилась быстро, мне было интересно и я отвлекалась от своих навязчивых мыслей, а вот он проявил ко мне открытую агрессию. Говорит, что мое присутствие его выбешивает, что он не желает меня видеть вообще, слышать, ничего, что он хотел, чтобы его оставили в покое (хотя полез ко мне именно он в беседе, а не я). Я сказала ему просто не обращать на меня внимание, раз так раздражаю, он же психанул и сказал, чтобы я вообще вышла и не попадалась ему на глаза. Как мне объяснил его друг, я нелогична тем, что сказала о том, что мне нужно время залечь на дно, а вместо этого добавляюсь в общую беседу и только раздражаю своим присутствием. А я ведь люблю того человека, внешне не показываю, но на деле мне больно получать от него вот такие слова, когда я его не трогала. Как бы вы могли объяснить его реакцию? И что же лучше сделать мне? Пойти на уступки, пожертвовав своими интересами? Я ведь так и не оставляю надежды, что у нас есть шанс сойтись, но с каждым днем надежда тает от его отношения ко мне, может, он обижен на меня подсознательно?

Ответы и советы психологов
Психолог
Алёна, здравствуйте!
Если вы пришли к тому, к чему пришли с вашим молодым человеком из-за какого-то нежелательного поведения друг к другу, то и нужно поработать над изменением поведения. Изменить поведение, не осознав внешние стимулы и внутренние мотивы, побуждающие вести себя так, а не иначе - не получится.
Для вас будет полезна  когнитивно-поведенческая терапия. Консультация по подобной работе платная. Записаться можно через личный кабинет, если у вас есть такая возможность.
Желаю вам  - научиться лучше узнать и понимать себя, для того, чтобы вы могли использовать эти знания для достижения желаемых результатов полезными для вас способами.
С уважением, Суслова Елена.