спрашивает: Lenbul (Новосибирск)
Мне 33, Ему 34. В браке 10 лет. Есть разнополые дети 7 лет и 4 года. Очень часто ссоримся с мужем, порой несколько раз на дню. Жаль детей, они от этого страдают. Меня мучает чувство вины. Последние годы иногда доходит до рукоприкладства с моей стороны. Очень стыдно, но выхожу из себя, сдержаться не могу. Когда перепробую все методы, этот остается последним, чтобы он меня услышал. У меня складывается ощущение, что мы абсолютно разные и порой думаю, что ненавижу его. Взгляды на семью и другие вещи разные. Я хочу много детей, он нет, я больше ценю духовные ценности, он деньги. Уйти от него почему то не могу. Дети между собой тоже дерутся страшно младший сын очень сильно бьет сестру и вообще очень гневлив, если рассердится может швырять предметы, мебель. Думаю ноги этого растут в наших с мужем отношениях. Очень хочется переломить ситуацию, но как выбраться абсолютно не понимаю.
Я мстительна по натуре, почти никогда не спускаю. А он очень много меня обижал и все это простить не могу, ощущение, что я в грязи какой то, что получаю один негатив от мужа. Я была 6 лет в декрете, он меня методично гнобил, что я иждивенка и денег не приношу, что второго ребенка он не хотел, а я засела еще на 3 года в декрете. СЕйчас работаю уже второй год, зарплата чуть выше средней по городу. Мне хватает, чтобы содержать себя и детей со всеми кружками. Иногда покупаю продукты. Муж покупает продукты, иногда бытовую технику, иногда складываемся на бытовую технику. В отпуск ездим за его счет. Все равно продолжает упрекать, что я транжира и толку от меня нет. У него страсть к накоплению. Квартира съемная. С ипотекой никак не складывается, только соберемся брать, что то случается. К детям он тоже относится, я считаю, не так как надо. Может материться в их присутствии, и даже на них, я просто свирепею тогда, уже говорили по всякому и ругались по этому поводу - это одна из причин ссор.
Он работает с 11 до 20, 5 дней в неделю. Зарабатывает очень хорошо. Заезжает в магазин за продуктами, со скандалом просыпается утром 3 раза в неделю отвезти сына в детский сад, и то не всегда, потому что у меня первая смена, я успеваю только дочь в школу закинуть. Я работаю с 8 до 13 и 2 дня в неделю с 11 до 18 и потом понеслось: сына нужно поехать забрать из сада, пробки, кружки у обоих, уроки, уборка, стирка, покупки, готовка, еще 1 надомник ко мне ходит 2 раза в неделю и периодически я подрабатываю фотографом. А он потом заявляет, ну ты же до часу работаешь! Ну у тебя же есть 2 дня, чтобы выспаться и т. д. постоянно меряемся, кому живется труднее, он всегда у нас самый несчастный. Меня это злит ужасно и начинается конфликт. Все очень сумбурно изложила и наверняка многое забыла. Помогите, пожалуйста, я погрязла в каком то болоте!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Lenbul!
Очень похоже на то, что в Вашем воображении Ваша семья должна жить в точном соответствии со всеми Вашими запросами, представлениями и духовными ценностями, а мужчина должен обеспечить полное исполнение всех Ваших желаний и только этим должен быть счастлив. Мужчина не справляется, не соответствует, не счастлив, и призывает Вас скорректировать Ваши хотелки и фантазии, привести их в соответствие с реальностями жизни и его возможностями.  Вы смириться и признать принцип реальности пока не готовы, злитесь, пытаетесь переложить на него и только на него ответственность за то, что Ваша и Вашей семьи жизнь не такая, как Вам бы этого хотелось, но подсознательно чувствуете собственую ответственность за происходящее, особенно когда замечаете, что сын уже начал копировать Вашу модель поведения, проявляя агрессию по отношению к своей сестре. Фактически Вы раздражены на саму себя и на уровне подсознания понимаете свою ответственность за то, что не готовы отказаться от своих фантазий, понимаете, что разрушаете себя, свои отношения с мужем, и даже психику своих детей не щадите - но на поведенческом уровне эмоции не дают признать свою ответственность, и агрессию Вы перенаправляете на мужа - так действует механизм психологической защиты в тех случаях, когда в основе отказа от приоритета принципа реальности лежит детская травма, и приоритетным становится оторванный от реальности мир собственного воображения. Дети, не имея сил и возможностей решить проблемы, всегда прячутся от травмирующей реальности в мир собственного воображения...но во взрослой жизни это не метод решения проблем...
Итак, предполагаю, что источником Вашего все возрастающего раздражения и агрессии является нежелание  ( скорее всего - в силу непроработанных последствий детской травмы) признать собственную ответственность за происходящее и скорректировать свои ожидания, приведя их в соответствие с принципом реальности. Если в Вас есть понимание, что так жить больше нельзя, что это становится опасным для Ваших собственных детей, и есть желание изменить жизнь к лучшему - то пора Вам признать самой себе, что чудес на бытовом уровне не бывает и что Ваш муж не волшебник и в принципе не может изменить реальность так, чтобы она соответствовала Вашим фантастическим ожиданиям (Вы живете "духовной" жизнью, рожаете и воспитываете множество детей, а муж обеспечивает исполнение всех Ваших желаний и тем и только тем счастлив).
Если сможете признать несбыточность своих фантазий и привести ожидания в соответствие с реальностью - агрессия против мужа не будет больше иметь глубинной подпитки, а эмоции не будут затмевать разум до такой степени, что рациональный взгляд на вещи невозможен. Судя по силе агрессии, для этого необходимо будет выявить ту Вашу детскую травму, в следствие которой Вы не в состоянии пока принять приоритет принципа реальности. Удастся это сделать - сможете договориться с мужем о распределении обязанностей в семье и рациональном ведении семейного бюджета, что позволит сбалансировать семейный бюджет, избежать непродуктивных трат, связанных с фантастическими ожиданиями, и тогда наконец-то не будет проблем найти деньги на ипотеку и обзавестись собственным жильем под сегодняшний реальный состав семьи.
Хватит ли предложенных мной действий для нормализации и гармонизации отношений с мужем?! - гадать не стоит, потому что многолетняя жесткая и беспощадная эмоционально насыщенная борьба с мужем уже стала привычной и для Вас и для него, а инерцию такого глубокого конфликта преодолеть очень трудно. Но  те рекомендации, которые я дал, Вам стоит реализовать безотносительно к тому, готов ли к изменениям Ваш муж, и если Вы начнете первой - то шансов на то, что он положительно оценит перемены и сам постарается изменить подход к отношениию к Вам и детям будет гораздо выше.
С уважением, Евгений
Психолог
Lenbul, здравствуйте!
Парень и девушка создают семью для того, что вместе им - ЛУЧШЕ и легче!
А с течением времени и бытовых забот как-то забывается эта главная цель, и отношения в семье принимают формат автоматизма, оправдываемый тем, что каждый старается изо всех сил - для блага семьи и ради детей. А между тем, в семье всё меньше и меньше блага, и всё больше и больше - неблагополучия.
Видимо, для вас просто пришло время остановиться и понять, что же с вами происходит, и для чего весь этот бег, и что пораждает обиды и агрессию?
Мои рекомендации вам - это срочная перезагрузка!
Обращайтесь за полноценной качественной консультацией. Заявку можно сделать через личный кабинет.
Консультация платная. И результативная.
С уважением, Суслова Елена.