спрашивает: SvetLaN0a (Москва)
добрый день. мне 34 года. есть муж и сын. ситуация произошедшая пол года назад не дает покоя. Муж встретил свою юношескую любовь, завязал с ней отношения. я узнав об их встречах его выгнала из дома. При чем она тоже ушла от мужа с двумя детьми. Они сняли квартиру и стали жить вместе. Но на протяжении трех месяцев он то ко мне приезжал, говоря что хочет быть с нами, то снова к ней уезжал. Этих его переездов было раза четыре. и я его тут принимала, так как очень сильно хотела сохранить семью и она его принимала и доставала, так как ушла от своего мужа и ей надо было его (моего мужа)удержать. По итогу долгих его"выбираний " он остался со мной. Прошло уже 2 месяца. Он с ней не общается( как мне кажется). отношения теперь хорошие-не ругаемся.Проблема моя вот в чем: я настолько близко приняла к сердцу всю эту ситуацию, что до сих пор мысли о происходящем не дают мне спокойно жить. Я прокручиваю много раз все что было, обдумываю каждую мелочь, фразы сказанные в том периоде. не отпускает меня прошлое. я хочу и застовляю себя об этом не думать, но не получается. еще пугает, что он снова может так же поступить(Измена была не первая). Даже будучи чем то занята, я все ровно думаю об этом. доверия нет совсем. как только берет в руки телефон, меня прямо в дрожь бросает. Как привести в порядок свое психологическое состояние?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Вся сложившаяся ситуация продолжает Вас беспокоить, это означает что вопросы остались. Вы пишите отношения хорошие - теперь не ругаемся. А что кроме этого есть в ваших отношениях?  Какие у  вас общие ценности с мужем, что скрепляет вашу семью? Нужно работать в этом направлении. Ответить себе на вопрос, почему муж уходил  к своей юношеской любви, чего ему не хватало дома? Поработайте с психологом, чтобы понять что происходило и происходит. Желаю Вам гармонии и обрестения душевного спокойствия. Над отношениями  нужно работать постоянно, как над огранкой алмаза, тогда они заиграют всеми красками счастливой семейной жизни .
Психолог
Добрый день, Светлана!
Неудивительно, что после ситуации "измены" - вы чувствуете большое "недоверие".
Если муж хочет восстановить отношения - имеет смысл сходить как минимум на одну совместную консультацию - есть важные моменты, которые нужно "проговорить" втроём - и далее какое-то время походить на индивидуальную психотерапию. Это поможет вам всё "разложить по полочкам" и не выплёскивать ваши переживания, которых естественным образом много - на мужа, а спокойно и шаг за шагом простраивать здравые границы взаимоотношений, чтобы сохранить и укрепить вашу семью.
Если хотите - можете обратиться ко мне.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте!  Скорее всего внутри вас "сидит" страх потерять мужа. Так как  были случаи измен и его ухода из семьи. Вам нужно заниматься повышением самооценки и уверенности в себе. Найти себе увлечение, хобби. Без прошлого нет будущего и вам нужно стать такой женщиной для своего мужа, чтобы он не захотел потерять вас больше. Вы будете чувствовать его любовь и все страхи и неуверенность пройдут. Раз вы решили жить с мужем, вам нужно ему довериться , позволить стать вам хорошим мужем. Так как без доверия не может быть крепких отношений , а о своих страхах и тревогах нужно разговаривать с мужем или обращайтесь к специалисту. Всего вам самого доброго.