спрашивает: олеся (Москва)
мне 23 года я недавно стала мамой! замужем вместе 7 лет! раньше не получалось зависти ребенка был аборт и выкидыш ! очень сильно себя виню что сделала аборт! я очень закомплексованная личность могу что нибудь сделать или сказать не то и потом подумать и очень сильно каюсь и мучаюсь всегда ! муж заробатывает не очень и я трясись из за каждой копейки порой! все проблема даже самая маленкая для меня катострофа я очень часто плачу и боюсь потерять близких очень сильно боюсь что с малышом что то случиться я всю беременность переживала очень сильно !сейчас при молейщей отклонении я в панике! с мужам отношения тоже плохи он крайне раздрожителен со мной бывает, он весь дрожит хватает за руку за горло всегда говорит что пытается сделать из меня человека да у меня проблемы с порядком и хозяйстве у меня вещи разбросаны но не совсем беспорядок убираюсь и готовлю я каждый день и за нем посуду мою хотя маленкий ребенок он мне дает пример где женщины больше делают и легче справляются !! он говорит дома беспорядок и в голове тоже я вообще ленивый человек или скорее всего у меня нет сил тягости нет я хочу сделать свою жизнь лучше но не могу я очень быстро устаю и что то в меня как будто сломалось и это не просто лень раньше я могла большее сделать !! он говорит что я ему противна хотя он мне тоже !! иногда я тоже ему устраиваю скандалы в основном из за денег и он норм реагирует но чаще он меня обвиняет и унижает !!я живу со страхом ответить ему грубо боюсь его что он меня ударит!! сейчас у нас множество проблем мне помогает сериалы забыться и сладкое!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Олеся! вы пишите что Вы очень закомплексованная личность, видимо над этим и нужно работать. Напишите себе план на день и выполняйте по шагам. Отношения с мужем тоже нужно привести в порядок, ведь ваша жизнь только начинается и ребенок маленький. Ваш страх тоже важно устранить и понять его причины, нужно научиться не бояться и отстаивать свои интересы, не допускать агрессию в свой адрес. Также находить  кмпромиссы по бытовым вопросам. Желаю разобраться во всем. Это тоже труд.
Психолог
Здравствуйте,Олеся.Вам важно выстроить свои личностные границы(повысить самооценку).Тогда в голове станет меньше сомнений и страхов,Вы оцените себя по достоинству,научитесь последовательным действиям,научитесь конструктивно разговаривать с мужем,научитесь находить силы на все на свете,за что бы Вы ни взялись.Для начала поработайте с книгой Эллис.Рационально-эмоциональная терапия.Перечитывайте и вникайте.Вы получите новые стратегии для более гармоничной жизни.После этого,если захотите работать над собой дальше,обращайтесь по росту Вашей самооценки,к психоаналитику или психотерапевту.Это будет работа по преодолению детских травм и выстраивание себя позитивной и умелой во всем.Начните действовать,и через год Вы увидите,что жизнь стала меняться.
Психолог
Решите с помощью коррекции проблемы вертикальных стрессоров ( по Карвасарскому) и жить станет значительно легче.