спрашивает: Раиса (Москва)
Здравствуйте! Меня зовут Раиса. Я очень эмоциональный, искренний и открытый человек, также я очень общительная и люблю людей. Когда я благодарна человеку я изливаю на него/нее шквал благодарности. Но некоторые шарахаются от моих бурных эмоций. Например, я очень благодарна учителю танцев, ко орый научил меня здорово танцевать, я ношу ему еду, заваливаю восторженными смс, цветы и подарки дарю, ПРОСТО ТАК! АБСОЛЮТНО, мне не нужна благодарность, а вот свою мне некуда девать, а он уже шарахается от меня. Что мне делать, если я не выражаю свою благодарность, внутри меня разрывают эмоции.

Ответы и советы психологов
Психолог
Раиса, с моей точки зрения вам очень полезна, я бы даже сказал  - "показана" - работа в групп-аналитическом формате.
Когда вы сможете с одной стороны - открыто делиться своими эмоциями, общаться в рамках групповых встреч, учиться выстраивать отношения - и получать "обратную связь" - которую вы не услышите от людей в обычном жизненном общении.
Почитайте про такой формат работы:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=155-group-analysis
Либо - можно подумать о консультациях в индивидуальном формате.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Раиса.Благодарность-это похвала человеку,одобрение и принятие его хорошим.Но,к сожалению,большинство воспитаны так,что их в детстве мамы хвалили редко.Только упрекали и ограничивали ребенка в детской свободе и положительных эмоциях.Поэтому,эти люди не выдерживают,когда их хвалят много и беспрерывно.Это может им быть и не приятно,и неловко и неуместно.Такого воспитание.И еще-они могут чувствовать,что теперь они так же много должны Вам.И,поэтому,могут закрываться и даже,испытывать недовольство Вами.Ваша чрезмерная благодарность имеет в основе бессознательное чувство вины перед всеми.(Если не отблагодарю,то буду чувствовать себя греховной,виноватой).Поэтому,важно уменьшать чувство бессознательной вины,которая заложена в Вашем характере с детских лет.Если самостоятельно это сделать не получится,эффективна работа с психоаналитиком или психотерапевтом.
Психолог
Раиса, здравствуйте!
Что вам делать?
- Да и, выражайте, пожалуйста, свою благодарность так, как у вас это получается - тем людям, которые готовы принять от вас благодарность в таком эмоциональном выражении. А кто не готов, ну что тут поделаешь?!
С уважением, Суслова Елена.