спрашивает: Ольга
Добрый вечер. Дочери 17 лет. Заканчивает колледж, осталось 5 месяцев. Произошла конфликтная ситуация в группе ,преподаватель и классный рук ее не поддержали. Теперь не хочет доучиваться,так как все осуждают ее поступок. Как поднять самооценку и помочь преодолеть ситуацию.она носит очки,сидит на 2 парте. Ее место заняли , она попросила девочек освободить его, получила отказ,обратилась к преподавателю,в присутствии кл.рук. ,получила ответ-не выкабенивайся, сядь на свободное. Та что с ней сидит, Катя,села на свободное, пришел мальчик и выгнал ее,она опять пересела. Не проще ли было преподавателю попросить всех занять свои обычные места ,а не гонять других ? Я понимаю что ситуация -детский сад... но как объяснить это подростку. Как реагировать,как вести себя,чтобы как она выражается, не чморили

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Можно по разному посмотреть на эту ситуацию, на действия педагога, других одногруппников, но СУТЬ ситуации не в самооценке дочери, а в ее ВОЛЕВОМ намерении отстоять свою позицию! Она как раз-таки показывает всем, что права ОНА и уступать не хочет. Предполагаю, что одногруппники ее осуждают за то, что она обратилась к преподавателю за помощью, чтобы та, используя авторитарную позицию, разрешила ЭТУ ситуацию, но, именно это и дало негативную реакцию.
Ситуация, которую Вы описали - характерна для подростков. У них возрастная задача - занять и отстоят место под "солнцем"! И каждый из них использует те способы, которыми владеет (генетика, воспитание, навыки взаимодействия и т.д.), а скромность и воспитанность сейчас, увы, не в почете среди подрастающего поколения.
Хорошо, что Вы поддерживаете дочь! Однако, чем больше Вы будете уделять внимание тому, КАК ей БЫТЬ, чтобы ее не чморили, тем больше у нее это будет вызывать неприятные чувства. И здесь нельзя исключать варианта, что этот негатив будет переноситься на Вас,так как Вы будете являться его источником, напоминая и сетуя о ситуации.
Я предлагаю Вам следующий вариант: подготовьте дочь к разовору с человеком, который, как НЕЗАВИСИМЫЙ специалист, даст ЕЙ напрямую рекомендации ЧТО и КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ и СДЕЛАТЬ - это первое; затем позвоните мне, и передайте трубку дочери, чтобы мы могли обсудить приемлемые для нее варианты того, что и как ей сделать ЛУЧШЕ в колледже, но МОЕЙ ЗАДАЧЕЙ будет ненавязчиво убедить ее ЗАКОНЧИТЬ КОЛЛЕДЖ. То есть я уберу эту ситуацию на задний план, изменяя отношение к ней, а девушке - Вашей дочери, дам почву повысить самооценку и поднять уверенность в себе!
Используя предложенный вариант, Вы будете так же на стороне дочери, но уже в позитивном свете, без привязки к негативной ситуации.
Мой телефон (вайбер, ватсап) : 8 913 145 74 47
С уважением, Елена Рудольфовна