спрашивает: Антонина (Екатеринбург)
Начну с того, что в моей семье четверо детей и я - самая старшая. Разница между сёстрами и братом большая ( 7 лет, 12 и почти 20). Я хорошо уживалась с мамой и сёстрами до рождения брата (Папа постоянно на работе или в командировках), сестёр очень люблю. Мне всегда казалось, что нас три сестры, что мы всегда будем хорошо общаться между собой,вырастем и будем поддержкой друг другу. Я поступила в универ,но осталась жить с семьёй. Младшие сёстры подросли и мне не нужно было так сильно за ними следить( родители делегировали на меня большую часть своих обязанностей ещё когда я была в младшем школьном возрасте) , я углубилась в свои увлечения и в учебу. Но потом это случилось - Мама забеременела и родители решили резко переехать в другой город за 2000 км от меня. Звали меня с собой,но я отказалась. Я больше не хочу проходить заново все эти «принеси,подай, погуляй с детьми, сделай уроки, приготовь поесть». Я хочу начать жить для себя, а не опять ущемлять свои интересы только потому что «да он же маленький!». И вот родители уехали, я осталась совершенно одна в городе, здесь нет ни родственников, ни какой либо другой поддержки. Родился брат, долгожданный мальчик ( как оказалось). Родители нечаят в нем души, все разговоры только о нем, все восхищения, все внимание идёт ему. Папа постоянно твердит о сыне, рассказывает всем знакомым о чуть ли не его каждом чихе,показывает фото и все в этом роде. Брату скоро будет год, но я так и не смирилась с его появлением. Мне кажется, будто сейчас весь мир вокруг него и бедные мои сёстры, которые вынуждены ощутить на себе этот «синдром старшей сестры», который я никому бы не хотела пожелать ... Я понимаю, что брат не виноват в том,что он родился. Но ведь родители должны рожать детей для себя, а не для старших детей, не они должны заниматься их воспитанием! Как мне принять выбор родителей ? Уже прошло столько времени, а я все ещё не смирилась с появлением на свет этого ребёнка. Я не ощущаю никакой любви к нему, не чувствую даже,что это мой родной человек, будто кто то попросил с ним посидеть.
Прошу помочь мне разобраться с моей проблемой...

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день!
Сразу же хочу поблагодарить за такое открытое и искреннее письмо, и сказать, что очень многие люди, особенно, если они - старшие дети,  переживают подобные сложности и по отношению к  сиблингам ( именно так называются в психологии родные братья и сестры), и по отношению к родителям. Этой теме посвящены десятки томов  психологической литературы, очень много информации есть в свободном доступе в Интернет.
Ситуация непростая. Много мыслей... Много чувств...И всё же  эта история - про любовь.
Невозможно налить воды из пустого графина...Наполните свой графин водой, а своё сердце - любовью. Настоящей любовью к СЕБЕ. Это не получится сделать за один день. Хотя существует много  методов  и техник, которые могут ускорить все процессы.
И когда вы сама научитесь быть любящим  «родителем» своему маленькому ребёнку, который живет внутри вашей души - и эта ситуация, и многие другие разрешатся сами собой.
Я желаю вам  сил и успеха на вашем пути, у вас - всё получится!
С уважением,
психолог, коуч
Марина Толмачева.