спрашивает: Олеся (Москва)
Здравствуйте, мне 23 года, полтора года назад вышла замуж за одноклассника. Он пришел с армии тогда, мы начали общаться и влюбились в друг друга. Встречались год, потом он мне изменил, вернулся к девушке которая ждала его из армии. Мне тогда несказанно было тяжело и больно. Потом он просил прощения сказал что это была его самая большая ошибка в жизнь... Я простила... Не сразу конечно, очень долго меня это мучило, но в итоге забыла и простила. Потом свадьба, и следующие 3 месяца после свадьбы были идеальными, я была безумно счастлива. Потом случилась внематочная беременность, муж меня поддерживал очень. А потом нам пришлось взять детей под опеку(моих племянников(Сестру посадили в тюрьму)) И все. На этом все счастье закончилось. Мы не понимаем друг друга не капли. На новогодние праздники он поссорился с нашими общими друзьями, сказал что с ними новый год праздновать не будет. Мы посидели дома, потом он сказал что хочет спать а мне сказал можно пойти прогуляться. Я пошла с подругой, встретили этих самых общих друзей все общались в компании. Закончилось все тем что муж меня ударил, объяснив это тем что я общаясь с ними его предала. Расстались...спустя 3 дня помирились. Договорились все забыть и начать с начала. Но с этого момента стало все еще хуже, нет ничего общего, ничего светлого, мы не понимаем друг друга, в любой ситуации он не пытается мне помочь а пытается наоборот задеть, сделать больнее. Пару дней назад он сказал мне что больше меня не любит. Поговорили, сказал что уходит от меня. Я в этот день ушла ночевать к маме. Утром пришла домой он сказал что он со зла так сказал что любит безумно и попросил прощения. Я простила... Но не знаю как мне жить...Пью постоянно успокоительные потому что так болит в груди все... Очень хочется все вернуть назад, что бы все было хорошо, но ничего не получается... Уйти от мужа не могу психологически боюсь остаться одна, люблю его, очень страшно без него, никто другой не нужен кроме него. Что делать и как мне быть не представляю, постоянно плачу и живу в очень эмоциональном состоянии, наверное если бы не успокоительные, я бы просто не пережила это все. Спасибо большое что выслушали.

Ответы и советы психологов
Психолог
Олеся - а зачем вам человек, который может вас ударить? и который уже это делал?
Вы ведь в Москве (так вы указали в вашем вопросе) - и поэтому вы можете обратиться в том числе и в службу бесплатной психологической поддержки, вам нужно для самой себя всё "разложить по полочкам" - и понять, что вы готовы допускать, а что для вас - неприемлемо.
Берегите себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте! Понимаю вас. Ситуация не простая. В таком положении вам недостатет уверенности в себе, в том, что  вы можете построить гармоничные отношения с другим мужчиной. Вам надо поработать над самооценкой и со страхами. Подобные запросы от клиенток достаточно частые в практике психологов. Страх одиночества постоянно давит на вас, так недалеко и до серьезных отклонений со здоровьем. Не зря говорят, все болезни от нервов. Боюсь, что вы так и будете на протяжении всей жизни зависеть от поведения вашего мужа и находиться в роли "жертвы". Терпеть и прощать. И выйти из этого круга отношений будет не просто. В случае необходимости вы можете получить консультацию специалиста по семейным отношениям, в том числе и удаленно, через интернет. Счастья вам.