спрашивает: Ева (Москва)
Добрый день! У меня проблема. С мужем прожили 3 года, и недавно я узнала, что он проиграл все деньги в автоматы, а также влез в долги, в микрокредиты. Мы подали на развод.Я прошу его уйти из дома, из моей жизни, а он не уходит. Я думаю, что ему удобно со мной, поэтому он не уходит. Говорит, что любит, а у меня все чувства умерли. Да и если бы любил - ушел бы, не мучал бы меня. Это не первый случай. Через год после замужества я узнала, что у него есть кредит незакрытый, который он нее собирался выплачивать. Еще я узнала, что он сидел в тюрьме. Мне до замужества никто не рассказал, хотя я и знакома с его семьей. Я долго переживала все это, настояла, чтобы он выплатил кредит, и через полтора года узнаю еще вот это - что играет, что влез в долговую яму. Я хочу, чтобы он ушел. Разговоры не помогают.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!  Вы приняли верное решение и если он не уходит, то Вы можете на этом настоять. Обратитесь в суд с просьбой вынести  соответствующее решение и все подробно опишите. К сожалению Вы до замужества не узнали Вашего мужа достаточно хорошо, также игра в автоматы на деньги и то что он влез в долги и микрокредиты говорит о его зависимости, если Вы официально замужем - такое положение с кредитами тоже может на Вас отразиться, поэтому важно предпринять меры и защитить свои интересы. Это вопрос границ и его нужно  проработать. Ваш муж является зависимым человеком и от этого нужно отталкиватиься. Вам важно разобраться со своими жизнеными интересами и приоритетами. Сколько Вы готовы еще так жить?
Психолог
Добрый день!
Этот мужчина - "манипулятор". Хотя возможно что иногда его манипуляции - он сам не воспринимает как таковые.
Но - "он вас так просто не отпустит" - а то - "где же он ещё такую удобную и доверчивую найдёт!"
Чтобы отделиться - вам необходима помощь и поддержка. Если вы будете ходить в психотерапию - это даст вам возможность "простраивать границы", начать постепенно отделяться, избавится от этого человека и не поддаваться на манипуляции. Но ещё есть важная часть для будущей психологической работы - реабилитация после таких отношений, чтобы ваша жизнь не превратилась в "художественный забег по граблям" в варианте выбора раз за разом "неподходящих" мужчин.
Приходите, у меня большой опыт работа с подобными ситуациями!
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Я дам очень короткий ответ на Ваш вопрос , надеюсь вы меня поймете .
Вам надо измениться самой , тогда такие мужчины не будут приходить в Вашу жизнь. Разговоры не помогут , надо координально менять свою жизнь. Но одними вопросами и ответами здесь ничего не сделать.  На этом сайте много специалистов и можете начать работу над собой уже сейчас, но можете оставить  все как есть , тогда ваша ситуация укрепится и станет еще серьезней. Выбор за Вами.
Желаю Вам счатья и найти себя.
С уважением
Гельнара Рыбнова
психолог-регрессолог.