спрашивает: Елена (Красноярск)
Здравствуйте меня зовут Елена, я в гражданском браке более 6 лет. Мой муж как минимум раз в месяц начинает агрессивно себя вести и раскручивать конфликт из любого эпизода, это может сопровождаться криком,обвинениями, проверкой моих личных вещей, угрозами, даже физической расправы, куда то уйти на момент такого поведения он мне не дает, если мне это удалось-он приходит туда. И пока не доведет меня до слез и истерики, все продолжается, потом он спокоен как ни в чем не бывало. Как правило это от 2 до 4 дней на затухание.Мы с ним примерно одного возраста 44-46лет. В основное время это спокойный рассудительный и любящий человек. Только очень любопытный, и все что ему скажешь, будет использовано против. Я не знаю как вести себя в эти моменты, спокойно реагировать он не дает, ему нужны эмоции, уединиться тоже, меня выматывают эти ситуации, часто они бывают именно в те моменты когда мне наоборот нужна его поддержка. Виноватым он себя не чувствует, даже потом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Елена.Быстрее всего,мужчина идет вразнос по причине некоторой зависти к Вам.Вероятно,в Вас есть та человечность,которой нет в нем.Обычно,этого достаточно,что бы завидовать.И еще.Когда Вам нужна поддержка,он должен и проявить свою человечность.А так как,у нее ее мало,он маскирует свое неумение под выдуманную ситуацию,в которой Вы,якобы ,виноваты.Таким образом,он прячет свое не выраженное качество слабого сочувствия(неумение сочуувствовать).Быстрее всего,так будет всегда.Так как,Вы его не стимулируете  стать добрее и сопереживательнее к Вам.У него нет мотивации меняться.Лучший коридор для его изменений-Ваше решительное поведение.Но,пока его не будет,будут сыпаться не объективные обвинения и обесценивания Вас.Ваша решительность покажет,что он может Вас потерять.И,если ничего происходить не будет,то Вам придется решать-оставаться в таких отношениях на все времена или строить судьбу по другому.