спрашивает: Ксения (Москва)
Добрый день! Мы с моим молодым человеком несколько лет вместе. Но так получилось,что оба натворили много ошибок. Мы оба хотим спасти отношения, но к сожалению,нет такого доверия как раньше. Я уже страдаю паранойей и ревную без повода, что ещё больше усугубляет положение. Он действительно по немногу старается все изменить. Но мне кажется вечно, что это недостаточно. Отношения дали огромную трещину. Подскажите, можно ли спасти отношения и как это сделать? Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ксения.Наделали много ошибок Вы именно потому,что между Вами изначально уже не было полного доверия.Поэтому,вместе или поодиночке,Вы ревновали,спорили,фокусировались на пустяках,что бы найти истину в том,что является не приоритетным.У Вас истина оставалась на первом месте,а качество отношений-на втором.Хотя норма-это наоборот.Но,что бы уступать и договариваться-важно доверять.Вместе с тем,доверие-это часть высокой самооценки.Поэтому,как видите,вопрос разделяется на несколько векторов,складывающихся их умения доверять,сотрудничать в поиске компромиссов и самооценки.Поэтому,решение вопроса не может быть быстрым.Барьеры имеют корни в раннем детстве.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Она поможет поверить в себя,повысить доверие и принять себя ценными.Тогда отношения встанут на первое место в приоритетах.Тогда Вы сможете сблизиться и доверять.Качество отношений станет высоким.На это требуется время и совместный труд в понимании и сочувствии друг другу.
Психолог
"Испорченные отношения сродни разбитой вазе - можно склеить, но всегда будут видны трещины". (с) Ницше
Но в то же время в Японии есть мода на склеенный старый фарфор (вазы) - где место трещины подсвечивается золотом. Если старую вещь склеили - значит она дорогА и её будут хранить в будущем с гордостью и с бережностью.
Если хотите восстановить - приходите в психотерапию. Очень много нюансов, не обращая внимания на которые как правило не получается эффективно наладить пошатнувшийся союз.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт