спрашивает: Ирина (Челябинск)
Ирина, 39 лет.
Замужем 5 лет. Дочке 1.5 года. Старшему сыну 12 лет(не от мужа)
Мужа не люблю, замуж выходила - он знал. Наверно устала быть одна.
Думала стерпится, слюбится. Он работает, не пьет. Обычный мужик. Но стала его прям ненавидеть. Бесит как говорит, как ест, как рассуждает, как общается со старшим (орет на него постоянно).
Хочу уйти, но делала это уже три раза, боюсь быть посмешищем и снова вернуться.(он говорил что нужна только я и брал измором))) Он говорит что любит, а я не чувствую - одни слова. Как быть? Уйти или продолжать жить с нелюбимым но как говорят 'нормальным же мужиком'?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Если Вы так живете уже 5 лет, и уходя всегда возвращаетесь, значит имеете ровно то качество жизни и те отношения, к которым стремитесь на самом деле, и Вам нужен муж как объект для ненависти, нужны конфликты с ним, нужны те эмоции и переживания, которые Вы получаете в этих отношениях.
Определенно, Вы с юности мечтали о каких-то страстных романтических отношениях, а в реальности не получили того, о чем мечтали, разочаровались в себе и в мужчинах, и вымещаете накопившийся гнев и разочарование на муже, который ко всем этим неприятным событиям в Вашей жизни никакого отношения не имел, как вымещают гнев на куклах для битья. Проблема в том, что муж чувствует это Ваше отношение, связывает это Ваше к нему  с тем, что Вы вынесли из отношений с отцом Вашего сына, видит в нем виновника, и вымещает на сыне то, что не может выместить на Вас и на его отце.   В результате Вы наказываете ни в чем не виновного мужа (нельзя же действительно считать, что он виноват в том, что Вы его не любите - ведь это Ваш выбор), муж наказывает ни в чем не повинного Вашего сына (ведь нельзя же считать, что он в ответе за то,что его отец оказался далек от Ваших представлений об идеале и настолько разочаровал Вас в себе, мужчинах и в жизни).
Так в чем же проблема? - определенно она в том, что Вы разочарованы, разгневаны и  мстите самой себе за те неудачи, котрые были в Вашей жизни, и провоцируете агрессию мужа по отношению к Вашему сыну, и Ваша дочь тоже не может расти счастливой в такой обстановке. Вы возвращаетесь, потому что интуитивно чувствуете, что уход - это не решение, что страстной любви, о которой Вы мечтали, не будет, потому что Вы ее недостойны, и если появится в Вашей жизни новый мужчина, то с ним отношения будут такими же, как сейчас, а то и хуже. Потому что Вы не считаете себя достойной счастья, и своих детей не считаете достойными счастья...
На мой взгляд, Вам нужна индивидуальная терапия, в ходе которой психолог поможет Вам избавиться от ложного чувства вины, которое Вы приобрели ранее, в предыдущих отношениях, и из-за которого Вы разрушаете свою жизнь и жизнь близких сейчас, в новых отношениях. Эта терапия, даже если будет успешна, не гарантирует, что по ее окончании Вы воспылаете страстной любовью к мужу, а он - к Вам, но ненависти не будет, и Вы сможете оценить перспективы отношений в браке спокойно, на трезвую голову и принять оптимальное для Вас и Ваших детей решение. Благодаря терапии Вы сможете иначе взглянуть на себя, и поможете мужчинам иначе смотреть на Вас, и, вполне возможно, Вас будут ждать приятные открытия в жизни, котрую Вы уже не будете воспринимать исключительно как наказание...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений