спрашивает: Оля (Екатеринбург)
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, у меня такая проблема, я постоянно вступаю в зависимые отношения, с первым парнем мы встречались 6 лет, и я все это время терпела его измены, холодное отношение ко мне, прощала все, мне казалось, что любила. Позже начинала работать с психологами, разобралась в себе, что это из детства , папа много лет назад бросил маму. Все разобрали, вроде все поняла, что надо ценить и уважать себя, но не получается, познакомилась с парнем, не сказать, что красивый, просто понравился, привлек внутренним миром, но тоже отношения эти не стабильные, я непонятно кто в его жизни, даже видеться особо ему некогда со мной. А недавно вообще сказал, что я ненормальная, придумываю постоянно себе всякие проблемы. Вместо того,чтобы его бросить, я наоборот стала пытаться все как-то исправить, готовила, просила прощения но отклика естественно не нашла. Я плачу почти через день, от бессилия что-то изменить. Я знаю как мне нужно себя вести, но почему-то не могу это сделать и переживаю. Хорошие, добрые парни не привлекают, то толстый, то низкий, придираюсь, я очень устала от самой себя..

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, читаю ваше сообщение и вижу, что вы все сами знаете и понимаете, но не можете действовать. Думаю дело в страхах и отсутствии поддержки (как внутренней так и внешней), поэтму мне кажется вам стоит походить к психологу, чтобы обнаружить свою силу и начать действовать. Удачи вам.
Психолог
Оля, добрый день.
Да, действительно, Вы выбираете и вступаете в деструктивные зависимые отношения. Это, безусловно, очень болезненно и горько . В этой истории важно то, что Вы это понимаете, осознаете свою зависимость. Для того, чтобы изменить ситуацию, важно работать над повышением своей самооценки , осознаванием своей значимости, ценности.
Приходите, будем разбираться,  работать и над проблемой  Ваших выборов, и на повышение Вашей уверенности , устойчивости, поиском новых способов коммуникаций, учиться новым моделям выстраивания отношений.
Психолог
Здравствуйте,Оля.Очень сочувствую.Вы правы,Вы выбираете всегда зависимые отношения.Зависимые не от любви к Вам,а от равнодушия к Вам.Чем он к Вам равнодушнее и циничнее-тем Вами любимее.Такой перекос происходит из за ранних травм в Вашем раннем детстве.Тогда Вами пренебрегали один или оба родителя,или бабушка.Конечно,они хотели всего хорошего,но,видимо,получалось,как всегда.Вас ,видимо,обеспеили чувством вины перед всеми и привычкой быть гадким утенком.А,что бы не быть сильно гадкой-уступать,покоряться,терпеть и тихо ненавидеть.Поэтому,сегодня Ваш позитивный выбор строится на тех,кто эгоистичен,равнодушен,холоден.Но,по фиксации детства он любимее.Что бы преодолеть этот порочный круг,важно повышать свою ценность.Тогда только,Вы скажете себе-я достойна только того,кто любит меня,бережет,старается,делится всем со мной,одобряет и благодарит.Такой человек МОЙ!И чувство вины у Вас,ценной,Вас покинет.Вы начнете следовать в сторону счастья,а не угодничества,как сейчас.Полезно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Читайте и изучайте.Она даст Вам новые стратегии быть счастливой и в гармонии с собой-любимой.Тогда Вы сможете построить прочные и глубокие отношения.Если книги не хватит,важна курсовая работа с психоаналитиком или не медицинским психотерапевтом.