спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте!
У меня лет 5 существует серьёзная проблема: я боюсь того, что может плохого со мной произойти. Началось всё с того, что в начале совместной жизни мы с моим близким человеком притирались друг к другу, приживались. сначала всё было хорошо, потом из-за ерунды он начинал скандалить, орать. и потом, если он о чём-либо меня просил или просто был в курсе чего-либо, я панически боялась, что сделаю что-то не так, даже малейший косяк. для меня вся эта ситуация кажется дикой, потому что я сама считаю, что это всё ерунда, и замарачиваться по поводу каких-либо ошибок не стоит. он же утрировал ситуации. а у меня на фоне его скандалов развивалась какая-то психологическая травма. по сей день я оглядываюсь - вдруг накосячу, как он отреагирует, будет орать или нет. при этом он то может нормально отнестись, то -нет. а у меня на этом фоне развивается боязнь,переходящая во внутреннюю панику, расстройства, на душе у меня тоска, не могу справиться. хочу как раньше стремиться, делать, но паника вместе с безысходностью какой-то формируется. вообще, я человек позитивный. но вот то, что близкий человек из-за любой фигни может вскипятиться - для меня это беда. я живу в таком состоянии уже 5 лет. у меня на нервах вылезает куча болячек. параллельно с этим в жизни происходили другие стрессовые ситуации, которые здоровья не прибавили. как мне избавиться от состояния, когда я боюсь то, что может быть случится плохое. я могу просто внезапно подумать - а вдруг бы я,переходя дорогу, попала под машину;а вдруг бы я , моя окно,выпала из него; вдруг бы стоя на перроне, упала под поезд. и таких "может" много вариантов. так же, если сделаю не так, куплю не в точности то, что сказал муж, он будет орать, ругаться. это меня очень пугает. как представляю, что это могло бы произойти, у меня ноги подкашиваются, холодный пот подступает. не знаю,что мне делать.могу сказать, что муж мой не тиран,не деспот. просто у него самого определённые требования, идеалы в окружающим,потому что сам он старается этим требованиям соответствовать. и хочет,чтобы и я была дисциплинированной. я сама стала на фоне 5летних стрессов, повторюсь, связанных с разными причинами, рассеянной, забывчивой. много ленюсь, хотя со стороны это не скажешь. просто нахожу кучу отговорок для себя лично что-то не делать: не читать, не заниматься фитнесом и т.д. мне и общения хочется и в то же время никого не хочу видеть.ещё у меня гастрит, которые года 3 точно очень действовал на мою психику.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ваш партнёр - возможно сам того не желая - раскачивал-раскачивал вашу психику - и - "дораскачивался". Но в результате он получил - может быть как раз то, чего и хотел - "безвольную домашнюю зверушку, которая наполнена неуверенностью и страхами - и поэтому никуда от него теперь не денется". И одновременно ещё и "сливал на вас все свои страхи" - нередко люди так "передают" свою собственную тревогу и неуверенность в себе своим близким, чтобы почувствовать некоторое облегчение ("это не я тревожусь - это у меня жена такая тревожная!").
Если вы действительно хотите как-то "выкарабкаться" из этой ямы - необходима серьёзная работа, и я бы мог вам помочь в рамках "лечения разговором". Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно, вы расскажете о вас и вашей ситуации и мы вместе подумаем, как вам можно помочь!
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть, не поддавайтесь на внешние манипуляции.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте.
Пять лет долгий срок. Вы уже хорошо знаете своего мужчину. Скажите, как часто он бывает не прав? Как часто вы чувствуете что он не прав и он признает это хотя бы молча?
Или в лучшем случае, это вы виноваты что он так поступил? Потому что...
Если вы ответили сами себе, что в лучшем случае, это "вы виноваты, что он ..." то это мужчина-манипулятор. Которому угодить не возможно. Угодив ему, вы ставите под сомнения всю его власть. Потому что когда рядом с ним "интересный человек, к которому нет притензий", то и он сам "должен вкладываться в отношения. Зачем ему это?
В сети есть книга Екатерины Безымянной "Беги". Рекомендую.