спрашивает: Наталья
Здравствуйте! Моей дочке 6,5 лет. Появилась проблема: свои эмоции она все чаще выражает либо криком, либо рычанием и шипением, либо гримасами, подсмотренными в мультфильмах. С чего бы это? И как на такое поведение реагировать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Наталья.Ребенок пробует в эти годы себя в разных аспектах жизни.Теперь Ваша дочка подражает героям мультиков.И пусть она рычит и мяукает.Это естественная имитация и проба сил.Таким образом,ребенок узнает,кто он и что может.Рычите и фыркайте вместе с ней.И этот период пройдет еще быстрее.
Психолог
В 5-7 лет ребенок осваивает мир в игровой форме, копирует чужие образцы поведения, жесты и словечки, копирует образцы, подсмотренные в мультиках и играх, как бы примеряя на себя новую одежду, и внимательно смотрит на реакцию близких на эти экспромты. Вам не нравится та модель поведения, которую Ваша дочь предъявляет Вам - не ругайтесь и не угрожайте, потому что это только игра, а спокойно и доброжелательно скажите ей, что Вам это не нравится и покажите максимально просто и доходчиво, как ей правильно выражать свои эмоции в этом случае. Учтите, что у ребенка в этом возрасте еще нет рефлексивного мышления и центрального торможения, и он не может затормозить свою эмоциональную реакцию, а это значит, что все его эмоции должны быть отыграны вовне так, чтобы энергия, порожденная этими эмоциями, была утилизирована через движение без вреда для здоровья и приемлемым для окружающих образом.
Подкрепляйте положительно все правильные образцы выражения эмоций и попытайтесь целенаправленно управлять тем контентом, откуда дочь черпает образцы поведения. Вы можете этот контент выбирать и предлагать дочери, тем самым способствуя тому, что через развивающие игры она будет овладевать новыми знаниями, навыками общения со сверстниками, компьютерной грамотностью.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений