спрашивает: Елена (Омск)
Добрый день. Мне 45 лет. Могу сказать, что в жизни моей все нормально, все устраивает. Есть любимая работа, увлечения... Семьи нет, но это меня не напрягает. По своему складу я человек, которому не нужно постоянное общение, люди вокруг... Но я всегда радуюсь, когда в моей жизни происходят новые интересные знакомства. Проблема в том, что я не понимаю своих родственников. Так сложилось, что у меня уже давно нет родителей, только родной брат (младше меня на 4 года). Мы с ним живем уже давно раздельно. 11 лет назад жили вместе с родителями. У него семья: жена, двое детей (11 лет и 8 лет). Отношения между мной и братом были всегда ровные, без скандалов, ругани. Сноху я когда-то ревновала к брату, но это 11 лет назад. С тех пор я ее приняла и у нас сложились приятельские отношения. Я была рада рождению своих племянников. Когда у семьи моего брата были трудные времена, то помогала им деньгами. По моей рекомендации сноха устроилась на хорошую работу. Сейчас она очень довольна работой и зарплатой. Была сноха в декрете с младшим - я водила старшего на различные культурные мероприятия. Хочу подчеркнуть, что не жила только их жизнью, проблемами и интересами. У меня параллельно была и своя личная жизнь. Слава богу - сейчас у них все хорошо. Я очень этому рада! Но и общение у меня с родственниками сошло на нет. Не интересна я им. Не было конфликтов, ссор... Просто общение со мной им не нужно. Хотя я знаю, что со мной случись - придут на помощь. Так же и я сделаю. Но простого человеческого общения, разговоров за чашкой чая у нас нет. Брат по телефону поздравляет меня с праздниками, но на этом все ограничивается. Если я попрошу встретиться с ними - примут меня. Хочешь - приходи. Но сами очень редко приглашают в гости, точнее... приглашали. Год назад я приходила к ним, поздравить c Новым годом. В этом году меня уже не зовут на Дни рождения, за 10 дней новогодних праздников у них не было желания со мной встретиться. Хотя они отдыхали, ездили к родному брату снохи на два дня в гости. Навязываться я им не хочу. Уже и не предлагаю с ними встретиться. Самое печальное, что племянники ко мне год назад тянулись, с удовольствием ко мне приходили в гости, ходили со мной на культурные мероприятия. А , видя равнодушие ко мне своих родителей, так же безразлично стали ко мне относиться. Мне это очень теперьтяжело принять! Как мне себя с ними вести дальше? Спросить напрямую об их отношении ко мне? Думаю, что сошлются на бесконечную занятость. Самой исчезнуть из их поля зрения? Как мне быть? Очень прошу помочь!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Читая этот пост, охватывает жуткая тоска.
Вы и сами поняли, по мере описания Вашей ситуации, что живёте их жизнью и их проблемами. И поспешили отодвинуть от себя эти мысли.
Что Вы испытываете, кроме печали?
На самом деле этот пост наполнен гневом. Гневом о несправедливости. Об использовании. О том, что не ценят. Отчаяние, что дети начали так же к Вам относиться без причин на это.
При этом Вы, как будто бы, смиряетесь с этим. Принимаете отторжение Вас. И позволяете и дальше к себе так относиться. Когда Вы скажете стоп?
Пока Вы позволяете к себе такое отношение, оно не изменится.
Пока Вы не поставите свои потребности вперёд, ситуация не поменяется. Это называется границами и похоже у Вас их нет.
Обратитесь к психологу, чтобы понять, что для Вас действительно важно и выстроить свою жизнь так, чтобы быть интересной другим без чистого и безответного использования.