спрашивает: Артур (Уфа)
Как называется болезнь (психологическое расстройство).
У человека в жизни произошел плохой случай и через год он его вспоминает это событие по тем вещам которые у него тогда были (хотя до этого проявления он их (вещи) видел). Теперь он от них избавляется, затем там где они лежали полностью "дезинфицирует" от той вещи ("что бы там не осталось ни одной молекулы этой вещи"). Но после того как он всё "обработал" он только после этого забывает тот случай и начинает жить спокойно.
Как быть в такой ситуации?
Чуть не забыл: 1. У человека в этот период слабое тяготение к жизни (но при этом признаков суицида нет (да и не собирается)) 2. Огромная тяга к знаниям при этом.
Если у кого есть возможность спросить у знакомого психолога спросите пожалуйста и отошлите ответ сюда, действительно интересная задача.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Если описанные Вами проблемы происходят у человека, являющегося для Вас близким родственником, и Вы уверены в том, что он не в состоянии сам с ними  справиться, и это может стать угрозой для его жизни и здоровья, жизни и здоровья близких, и это человек не осознает опасности - то Вам стоит обратиться за консультацией  в ПНД к психатру по месту жительства и там Вы можете получить консультацию в отношении того, что и как следует делать для того, чтобы оказать помощь тому человеку, о котором Вы говорите.
Диагноз болезни может быть поставлен только врачем-психотерапевтом или психиатром по результатам комплекса диагностических процедур, проведенних по стандартизированным правилам в медицинском учреждении, и не иначе.
На мой взгляд, Вы описываете некий ритуал, который человек создал для того, чтобы решить какую-то свою внутреннюю проблему, и судя по тому, что после проведения ритуала он живет спокойно, и не представляет угрозы для себя и для окружающих, то стоит остановиться на том, что это просто защитный ритуал, мало по сути отличающийся от таких ритуалов, как сплюнуть три раза через плечо во избежание сглаза или изменить свой путь, если дорогу перебежала черная кошка.
С уважением, Евгений