спрашивает: Алеся Корочкина (Москва)
Здравствуйте, я все чаще прихожу к выводу, что мне нужно как-то бороться с навязчивым чувством страха, что тот или иной друг, которым я дорожу меня бросит и мы расстанемся. Я крайне болезненно переношу расставания. Это слезы, истерика, апатия, депресмия(конечно, не в психиатрической смысле).
Вызвано это тем, что по внезапной, часто не ведомой мне причине и без поставлен я меня в известность о каких-то проблемах в наших отношениях или в их жизни, слишком неожиданно для меня в течение дизни(мне 27) либо молча исчезая либо с внезапно взявшейся ссорой (обычно бурной и остро переносим ой), но при этом на мой взгляд абсолютно решаемой(но с той стороны нет на это желания) меня покидают люди, которые успели мне стать так близки, что почти как семья.
Последний год меня вымотал и опустошил, тк это произошло 4 раза с периодичностью в полгода и в квартал.
До этого в моей жизни это было 2 раза. 1 я приходила в себя 2 года, 2 раз 7 лет(сейчас беру в расчёт моменты, которые отпечатались сильнее всего. А так, конечно, этого бывает навалом.
И теперь даже понимая, что человек не виноват, я буквально каждый день боюсь, что случится что-то, что все изменит. Это мешает мне жить, да и ничего хорошего, если всегда о плохом думать не будет.
Скорее всего дело в излишней эмоциональном и и уязвимости в связи с проблемами с ролителями(мама вообще не интересовалась, папа участвовал только финансово), но я чувствую, что последний раз просто вышиб у меня последнюю почву из под ног

Ответы и советы психологов
Психолог
Смотрите, получается, что есть какие-то особенности вашей личной истории в связи с которыми вы - на что-то - слишком резко реагируете, в чём-то другом - не чувствуете поддержки. Я бы мог вам помочь во всём разобраться и начать постепенно меняться, у меня на сайте есть то, что вам было бы полезно почитать, но на самом деле - нужно конечно поговорить с вами о вас, о вашей ситуации из детства, чтобы понять - какие значимые внутренние конфликты и переживания могут мешать вам выстраивать здоровые взаимоотношения с другими людьми.
Хватит себя травмировать, приходите на консультацию, обо всём поговорим и подумаем вместе, как вам помочь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствйте. Исходя из вашего сообщения, можно предположить, что вы очень дорожите отношениями. Вероятно, из-за отношения к вам ваших родителей, вы можете оценивать себя только глазами другого человека. Другой, нужен, чтобы чувствоать себя любимой, нужной, и важной. Когда с вами расстаются, вероятно, вы чувствуете, как забирают частичку вас, ту частичку, которая может быть уверенной в себе и интересной. В таком случае, ваши отношения формируются по принципу просьбы. Вы, как будто бы, просите, любить вас, быть с вами, не бросать.
Что было бы, если бы вы поняли, что можете быть яркой и интересной, независимо от отношений? Что если бы эта убежденность, была вас всегда? Стали бы вы продолжать все отношения, которые у вас были, или научились бы выбирать отношения и расставаться с людьми, которые вас не устраивают?
Если вы привлекаете многих, значит не лишены этих качеств, просто увидеть их можете, только в глазах другого.  Если хотите справиться с этим, возможно стоит научиться видеть в себе лучшие качества, и не требовать их подтверждения другими. Возможно, в этом случае, вы научитесь бросать сами...
Психолог
Здравствуйте!
Страх расставания не является чем-то противоестественным, мало кому приятно расставаться с тем, кем дорожишь. Но ваша реакция действительно превышает серьезность самого события.
Да, вы правы, это напрямую может быть связано с вашим детством. В таком случае вам необходима личная психотерапия, то есть даже не одна, и не две встречи. Реакцию на расставание изменить возможно, но для этого нужно ваше непосредственное участие и ваша работа над собой. Обратитесь к специалисту.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы ко мне или комментарии к моему ответу, буду рада вашей обратной связи в личных сообщениях!
Желаю вам успеха в разрешении вашей ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте! Вы правы! Большинство проблем берут свои корни из детства. Из детско-родительских отношений. Вы с рождения имели право на любовь родителей, однако, как будто бы не получили её. Ваши родители, в силу своих внутренних процессов, не смогли дать Вам любовь в том виде, в котором Вы хотели. Возможно, Вы совсем не чувствовали любви. Вас как будто бы бросили с самого начала. И теперь это тянется за Вами бессознательно. По привычке. И теперь эта боль не отпускает. Чтобы отпустила, чтобы легче переносить расставания, чтобы понять что именно идёт не так в отношениях и изменить это, нужно вынести это на поверхность и прожить в терапии. Чувства глубинные, очень болезненные, очень израненные. Позаботьтесь о себе и помогите найти выход из этого круга.