спрашивает: Надежда (Нижний Новгород)
Здравствуйте. Работаю на одном месте уже 4 года. Сначала руководитель была мной довольна, часто премировали как лучшего сотрудника. В последний год ситуация резко изменилась. Что бы я не сделала, всё не так, хуже меня никого нет. Меня унижают при других сотрудниках. В последний раз мне сказали прямо-иди в отдел кадров. Я написала заявление на увольнение. Но спустя пару дней начальница стала посылать ко мне коллег, чтобы со мной поговорили и попросили забрать заявление. Что это значит??? Почему прилюдно оскорбить меня можно, а вызвать и предложить остаться - нет? Новую работу я пока не нашла. Сама я к ней не хочу подходить. Как лучше поступить и что всё это значит? Я совершенно вымотана морально.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Ситуация обычно не может меняться просто так, что-то должно было произойти в ваших отношениях или на работе.
1.Какие притензии вам высказываются?
2.По какому поводу?
3.Оправданы ли они?
4.Может быть, ваша работоспособность действительно изменилась, но вы не замечаете этого?
Что происходит в коллективе? Может быть произошли какие-то изменения на неформальном уровне (кто-то новый пришел в коллектив, вы с кем-то поссорились, вас ревнуют к мужьям, какие-то сплетни ходят, может вы что-то сказали про начальницу и до нее это дошло?).
Если вы не хотите уходить с работы, то вам придется поговорить с начальницей один на один и спросить ее прямо, что происходит. Не относитесь к этому как к унижению или как к борьбе, относитесь к этому как к поиску причины неполадки в ваших отношений и поиску ее решения. Все мы люди, и одно дурацкое недоразумение может повлиять на отношения в целом коллективе. Разрешите это недоразумение, если оно имело место быть.
При необходимости предложите привлечь к вашей проблеме психолога или медиатора, расскажите о том, что считаете отношение к вам предвзятым, и что вы искренне не понимаете, что происходит, и если вы не сможете договориться, то нобходимо участие третьей стороны.
Главное, повторю еще раз, вам стоит самой сменить настрой. Не стоит бороться и защищаться, забудьте свои обиды, привлеките начальницу в сюзники, спросите, что вы делаете не так, и что можно исправить. Когда оружие сложено, то разговор идет совсем в ином русле, люди больше раскрываются и говорят о своих истинных мотивах поведения, а также их инструкции становятся более понятными. Когда разговор идет в русле "Я прав, ты неправ" ,он обречен на провал, и выход будет только через заявление.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы ко мне или комментарии к моему ответу, буду рада вашей обратной связи в личных сообщениях!
Желаю вам успеха в разрешении вашей ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте,Надежда.Не забывайте,что жизнь-это река.И в каждую секунду она разная.За четыре года менялись Вы и Ваша начальница.быстрее всего,у нее накапливаются какие-то неурядицы,возможно,личностного характера.А Вы для нее-очень правильная и последовательная женщина.Она начала замечать,что Вы гармоничнее ее,более интересная и более оптимистичная.И в какой-то момент может появляться ее бессознательная зависть к Вам.А того,кому завидуют,хотят испортить,убрать,что бы не видеть и не встречаться.Быстрее всего,причина в этом.Возможно,Вы показываете безупречные черты деловитости и прячите усталость,апатию,плохое настроение.И поэтому,всегда безупречны.Если Вы откроете себя всякую,и уставшую тоже,то ее зависть к Вам начнет слабеть,и может вовсе исчезнуть.Просто,будьте на работе более подлинной.Честно говорите,что много работы,что Вы устали,что нуждаетесь в отпуске и так далее.Вы не сделаете этим вред себе.Но,Вы станете более искренней и узнаваемой.Тогда неожиданно,зависть начальницы может схлынуть.так как,она увидит в Вас обычного человека,а не идеального сверх человека и идеальную работницу-многостаночницу.Станьте проще,и,возможно,Вы поймете,что увольняться преждевременно.Более того,ей даже,захочется с Вами сближаться.а не расставаться.Поработайте над этим вопросом,и все,возможно,окажется не так драматично.
Психолог
Здравствуйте! То, что Вы вымотаны не удивительно. Начальники часто бывают несправедливы. Вас явно используют, чтобы показать свой авторитет. Ваши границы сильно нарушаются унижением и манипуляциями. Где Ваши границы? Необходимо их выстроить, чтобы чувствовать себя комфортно.
Стремление оставить Вас на прежнем месте - это, скорее всего, удобство и надёжность авторитета руководства.
Только Вам решать уволитесь Вы или нет. И если нет, то какое отношение к себе позволите.