спрашивает: Светлана (Санкт-Петербург)
Добрый день!
У меня проблема с сыном подростком (14 лет), я уже на грани срыва, все время хамит, ничем не интересуется, кроме видео в ютюбе, учится - сплошные двойки, и когда пытаюсь хоть как-то стимулировать (покупку различных гаджетов или денег взамен на учебу или хоть что-то сделать), то он говорит ему ничего не надо. Друзей нет, развлекаться тоже не могу заставить. Пыталась уговорить посетить психолога, получается еще хуже, т.к. посещать психолога не будет. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Как реагировать на его грубость и хамство? Обидеться и не разговаривать…? Как мне себя с ним вести?, подскажите пожалуйста… Мне кажется нам вместе к психиатру нужно. У меня больше нет сил…
Наверно проблема, что я воспитываю его без отца, с бабушкой. Но всегда приучала к самостоятельности, и это у него хорошо получалось, но сейчас стесняется всего. Но если нет отца, то тогда что делать? Где его взять?, его отец знает о его рождении, но даже не разу не видел.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Не увидела Вашего имени, к сожалению, но могу предложить два варианта:
1) Если Вы прийдете вместе с ним, но не как к психологу, а как на "разведку". Поясню: моё детище - это Юношеская Школа Управления "Сила будущего", где ребята с 12 лет занимаются в формате тренингов по развитию управленческих навыков. Вы можете сказать о том, что это новое в нашем городе, и т.к. он в этой сфере понимает лучше, то сможет сориентировать и Вас в резонности, а уже при личном диалоге с ним, я смогу понять его позицию, чтобы дать более конкретные рекомендации по вопросу как правильнее подобрать ключик к сыну с учетом его характера;
2) Если Вы придете одна на личную консультацию. В беседе можно будет выявить особенности Вашего парня и выстроить стратегию Вашего диалога с ним, чтобы отношения мамы и сына вышли на позитивную волну.
Позвоните мне 8 913 145 74 47 Елена Рудольфовна, мы найдем вариант для диалога и решения Вашей ситуации.
Я занимаюсь подростками уже более 20 лет, и в неделю общаюсь с 40-60 парнями и девушками (детьми их уже и не назовешь).
Психолог
Здравствуйте!
Хамство - это защита от вашего вторжения в личное пространство. Понимаю, что вы желаете сыну только самого лучшего, но с каждым годом подросток становится более осознанным и хочет сам соврешать выбор и нести за него ответственность. На данный момент вы пытаететсь, как принято говорить у психологов, "причинить добро", пытаясь показать ребенку (а в его глазах - навязать) свои представления о том, как и с кем ему проводить его личное время
Я обычно рекомендую оставить ребенка в покое. Совсем. Разделите обязанности по дому, делегируйте ему полностью ответственность за успеваемость в школе, начните больше подстраиваться к нему не "сверху", а на равных. Если у него нет друзей, так станьте одним из них, с кем можно разделить свои мысли и чувства. И вот, возможно, позже он будет готов поделиться с вами проблемами и сходить к психологу.
А вы пока можете сходить к психологу сами, чтобы поработать над своей тревогой по поводу жизни сына, различия между вашими ожиданиями и реальностью,  вашей личной жизни и так далее. Семья - это система, и проблема всегда есть у всех. Если один человек начнет менятся, то потянет изменения других участников как по ниточке.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы ко мне или комментарии к моему ответу, буду рада вашей обратной связи в личных сообщениях!
Желаю вам успеха в разрешении вашей ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте!
Очень Вам сочувствую. Силой Вы никого не можете заставить идти к психиатру. Конечно, как Вы правильно, понимаете, проблема  - в ваших отношениях с сыном, которая породила ситуацию как таковую. Плохая связь сына с матерью, нет доверия, нет интереса к реальной жизни. Наверное, потому, что она тяжёлая и скучная - из его наблюдений за Вашей жизнью, за Вашим поведением, из услышанных от Вас слов итд. То что нет отца  - отчасти может компенсировать мама.
Поэтому, прежде всего, Вам самой нужно пройти сеанс психотерапии, чтобы начать лучше понимать себя и своего сына, и тогда Вы сами сможете находить такие слова, и такие способы поведения, при которых сможете восстанавливать доверительные отношения и влиять на сына хотя бы в малейшей степени.
Записывайтесь через личный кабинет. Консультация платная.
И главное, не отчаивайтесь, и предпринимайте действия, ищите способы помощи себе и сыну.
С уважением, Суслова Елена.