спрашивает: Юля (Екатеринбург)
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Две проблемы: появившийся алкоголизм и социофобия. За эти 12 лет (сейчас 32) я свою Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревогу ,,снимала" алкоголем, при общении с любым человеком немного выпивала, когда ездила в транспорте тоже. 12 лет назад с похмелья в компании случилась первая паническая атака, при этом у меня были напряженные именно руки и мне пришлось покинуть компанию. Сама по себе я человек скромный и застенчивый, ранимый с тонкой душевной организацией. Алкоголь помогал мне раскрепоститься. Наверное, панические атаки на людях случились потому, что у моей сестры эпилепсия и я теперь боюсь вздрагиваний рук, но у меня же этого нет! На учебе 2 раза покидала лекции по этой причине, не могла даже писать, благо я там работала и могла свободно выйти. В общественном транспорте случались панические атаки 10 лет назад. Это и послужило поводом выпивать немного перед этими ситуациями. Когда переставала выпивать, панические атаки прекратились. За эти годы я могла сильно выпить 1-2 раза в неделю, иногда по 1-2, редко 3 дня, но всегда выходила из этого, немного похмелившись. Из-за этого расшатала себе нервную систему. Наверное, алкоголь мне противопоказан и я совершила большую глупость. Когда были перерывы и я не пила год, нервная система восстанавливалась и я была спокойно и в хорошем настроении. 2 недели назад у меня был первый запой длительностью 2,5 месяца(!), пришлось вызывать нарколога с капельницей, за две недели до конца запоя я встретилась с друзьями и я была сильно пьяная, это и послужило тем, что сама не могла выйти. Запой был из-за того, что я долго была каждый день в очень сильном стрессе и каждый день был невыносим, так бы я не стала столько пить! Я в отчаянии, мне даже подумать страшно о свиданиях и транспорте. Как я буду без алкоголя? Решила больше никогда не пить, потому что я пережила ад!!! Прошло три недели с конца запоя и я чувствую ощущение сильно расшатанной нервной системы и даже 2 таблетки Фенибута мало помогают. У меня ощущение, что я лишилась источника спокойствия, хотя по сути это мой убийца. Мне поможет снять тревогу в общении с людьми психотерапия и таблетки? Есть ли выход? Все не безнадежно? Я решила бороться до конца и без алкоголя, я не хочу спиваться, потому что это мой тупик. Как говорится, стучитесь и вам отворят. Думаю, что надо начать именно с лечения невроза, а потом уже алкоголизма, потому что если не тревога, я могла не пить. Спасибо заранее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы абсолютно правы, стоит начать работать с причиной, алкоголизм - это уже следствие. Но поскольку обе проблемы теперь набрали силу, то решать их придется комплексно и одновременно.
Психотерапия - отличный способ, чтобы справиться с тревогой, ведь причина ее психологическая. На медикаменты я бы пока не рекомендовала переходить, так как есть риск, что вы просто поменяете один способ избегания на другой, так и не добравшись до сути.
Начните с обычной разговорной терапии, пройдите курс, разберитесь со своими комплексами. Также вам стоит подключить работу в группе анонимных алкоголиков, это поможет вам сохранять трезвость. Вполне будет уместно посещать раз в неделю психолога и группу.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы ко мне или комментарии к моему ответу, буду рада вашей обратной связи в личных сообщениях!
Желаю вам успеха в разрешении вашей ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Добрый день! Меня зовут Илья Петров, и я как раз специализируюсь на лечении панических атак и тревожных неврозов. Психотерапия действительно может помочь в Вашей ситуации. Первая консультация по скайпу у меня бесплатная, так что можем созвониться с Вами и пообщаться о том, что можно в Вашей ситуации сделать. Пока предварительно могу сказать, что причина здесь явно комплексная. Алкоголь помогал Вам снимать напряжение и одновременно являлся способом сбежать от проблем в жизни. Потому важно понять сперва, от чего именно Вы убегали, что так было непереносимо изначально. А затем важно научиться по-другому справляться со стрессами, не уходя в алкоголь и невроз.
В любом случае всё это можно поправить. Свяжитесь со мной, мой скайп irip-noldor