спрашивает: Оля (Уфа)
Добрый день.
Я мама двоих сыновей. Старшему 8 лет, у него РАС в лёгкой форме. Младшему 2 года, здоров. Казалось все трудности позади : реабилитация сына, он пошёл в школе, делает успехи которые не ожидали даже специалисты. Я ожила, жизнь стала более счастливой.
Имею свой бизнес третий год, с небольшой доходностью, но все же могу себе позволить находится с детьми чаще. У мужа не стабильный зароботок, в основном живём на мои.
Буквально осенью со мной что то случилось, я потеряла интерес к жизни. Точнее моментами бывает что все хорошо, все счастливы и я тоже. Но как только я ложусь в постель, выключается счёт, я хочу покоя. Не просто физического, а душевного. Мне кажется что если бы меня не было, было бы хорошо. Понимаю что я нужна детям нормальная. Помогите пожалуйста, дайте советы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Оля.Кажется,Вы не расчитали свои женские силы.Сначала Вы бодрились и с радостью взваливали на себя все заботы по дому,детям и муже,забывая о своих интересах.Но,годы идут и организм устает жить ИЗ ЧУВСТВА ДОЛГА,А НЕ ИЗ СОБСТВЕННЫХ ЖЕЛАНИЙ.А Вы не умеете жить ,исходя из удовольствия.Вы даже,мужа выбрали не умеющего материальную часть взять на себя.Видимо,Ваша жизнь имеет смысл  в преодолении,а не просто,в инересах жить счастливо здесь и сейчас.ЧУВСТВО ДОЛГА ЗАШКАЛИВАЕТ.А Ваша психика имеет ограниченный ресурс.И она стала Вас подводить.Выход-в реконструкции Ваших самодиструктивных стратегий жизни.Научиться делить задачи между собой и мужем.Пользоваться правилом-ОТНОШЕНИЯ С САМОЙ СОБОЙ ВАЖНЕЕ ИСТИНЫ.Например,если Вы устали,то не моете посуду,а оставляете ее на завтра или поручаете это мужу.(вместо -Я должна вымыть посуду,Вы говорите-Я не хочу сегодня мыть посуду).Это и есть -отношения внутри себя должны быть важнее истины.Но,для этого важно научиться себя любить.А это уже другая история,сложная,так как,ее корни в детстве.Прививку любви к себе можно сделать в личной терапии с психоаналитиком или психотерапевтом.Или,делайте это сами,но сроки и качество будут сильно проигрывать по сравнению с первым вариантом.Вам важно меняться.Но,как и когда-важно выбрать самой и как можно раньше.
Психолог
Здравствуйте!
На первый взгляд видны признаки эмоционального выгорания. Вам стоит обратиться к специалисту, чтобы проговорить все ваши чувства, составить план отдыха, получить поддержку. Пришло время подумать о себе, в ваших словах сквозит неудовлетворенность, несмотря на то, что вы пытаетесь себе и нам показать, что вы счастливы.
Несколько статей, которые могут быть полезны:
http://mentalhelpguide.ru/autism/autism-spectrum-disorders.php
http://mentalhelpguide.ru/autism/helping-children-with-autism.php
http://mentalhelpguide.ru/emotional-health/family-caregiving.php
Если у вас возникнут дополнительные вопросы ко мне или комментарии к моему ответу, буду рада вашей обратной связи в личных сообщениях!
Желаю вам успеха в разрешении вашей ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог, семейный психолог
Добрый день, Оля!
Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личном развитии ребенка. Это знаем все, пожалуй.
снижение тревожности;
-снижение количества страхов;
-улучшение взаимоотношений женщина-мужчина== наверно эти вопросы о которых лучше проговорить  со специалистом в кабинете.
• Экзистенциальные проблемы (проблема выбора, вопросы жизни и смерти, утрата, развод, горе…)к сожалению проживает каждый из нас. Если у вас есть желание проработать эти вопросы приглашаю вас на индивид. встречи.Завершу словами, присоединяясь к высказыванию Свияш.
Если внутри у вас страх, жизнь будет пугать вас. Если внутри — агрессия, жизнь будет «нападать» на вас. Если внутри у вас желание бороться, вы получите соперников. Если внутри у вас чувство вины, жизнь найдет способ вас «наказать». Если внутри у вас обида, жизнь будет давать поводы обижаться еще больше. И, все это с одной целью: показать вам то, чем вы являетесь, что носите в душе. Жизнь видит вас таким, какой вы изнутри. А вовсе не теми, какими мы хотим показаться ей и окружающим людям…
Александр Свияш.