спрашивает: Галина (Красноярск)
Моя дочь грозить покончить собой, истерики перед каждым экзаменом. Не спит ночами.
Дочери 20 лет, студентка. Каждый раз перед с экзаменами истерики и угрозы покончить собой. Сейчас учиться в автошколе, боится сдавать экзамен, хотя её никто за это не ругает. Всё сдаёт благополучно. Очень заниженная оценка по отношению к себе. Всё время сравнивает себя с другими. Я уже не знаю, что мне с ней делать. Всегда поощряем её и поддерживаем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Галина.К сожалению,низкая самооценка дочери-итог родительского воспитания,особенно ,в ранние годы,до пяти-шести лет.Все,что можно сдлать вдогонку-это поощрять дочку,дарить подарки мелкие,обнимать,целовать,верить в ее силы,поддерживать,одобрять и восхищаться ею.И делать это не ввиде кампании,а постоянно и надежно.Не исключено,что из за низкого доверия к Вам она всю Вашу теплоту будет отрицать.Но,месяца через три-четыре,начнет возвращаться доверие и потребность в поддержке.И тогда дочка начнет чувствовать себя увереннее в жизни.Так как,уверенность в себе основана на поддержке самых близких людей.
Психолог
Здравствуйте!
Исходя из Вашего письма могу предположить, что нервная система у девушки довольно расшатана, а базисом служит особенность нервной системы - предполагаю медланхоличный тип темперамента.
По описанию на шантаж не походит, и рекмендую для укрепления психики обратиться все же не к психологу, а к психиатру. У девочки может быть срыв, и ей необходимы медикаментозные препараьы, которые поддержат ее нервную систему.
Извините, что не смогла помочь Вам, как маме и Вашей девочке, но как клинический психолог, рекомендую обратиться за помощью к специалисту- медику, т.к. сдесь реакция соматического характера (истерики), а суицидальные намерения больше говорят о способе ухода от сложностей. На мой взгляд, здесь вопрос не в самоценке, а в страхе.