спрашивает: Анатолий (Москва)
Как бросить курить, если кажется, что сигареты помогают облегчить симптомы болезни? Покурив, мне кажется, что мои симптомы смягчаются и уходят на второй план. Если не курить, то эти симптомы очень ощутимы и хочется взять и закурить, дабы облегчить свои страдания. Я пытаюсь бросать курить, день не курю, потом ближе к вечеру все симптомы нагнетают и хочется от них избавиться подымив сигареткой. Это ложное убеждение, правда? Как изменить свою точку зрения на всё это?

Ответы и советы психологов
Психолог
Можно попробовать поискать другие способы "психологического облегчения симптомов болезни" - например - очные встречи с толковым психологом в формате "лечения разговором".
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а также по Skype.
Психолог
Здравствуйте Анатолий!
Сигпреты и никотин в частности имеют такую природу, что создают иллюзию того, что покурив - все становится прекрасным. Похоже на правду и если подумать - это те же наркотики. Мозг выбразывает дофамин, а действие этого гормона таково, что он обещает и дает чувство, что наступит счастье. Вот это ожидание и предвкушение и есть заменитель реального счастья при курении. Да дофамин выделяется когда мы что-то хотим сильно и фантазируем, как будем это иметь. Природа создала этот гормон как мотиватор действия. Но действовать надо, иначе снова придется курить или обещать себе что что-то сделаю. Причем я вас уверяю вы все время живете в самообмане. Сама курила и через полгода, как бросила ощутила мощнейший прилив счастья и реального желания что-то делать и этобез сигарет. Бросала курить с помощью таблеток Табекс и никотиновых жвачек. Сначала пластыри никотиновые, потом жвачки, а потом Табекс. Главное когда останетесь наедине без поддержки таблеток - найдите себе занятие - пишите дневник, занимайтесь спортом, ходите гулять,смотрите фильмы и т.д. Иначе пустота потребует жертв. А если хотите - приходите на консультацию или пишите. Я уже 3 года не курю, а чувствую себя прекрасно, что и вам желаю. Намного лучше чем когда курила.