спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте. Это длинный пост, спасибо ,если дочитаете. 2 года назад я перешла в 10 класс в другую школу. позже всех пришёл мальчик в мой класс (до этого он учился уже здесь, он двоечник и бездельник, все к нему негативно относятся). от него была тяжелая энергетика которая мне сразу не понравилась. мы не общались вообще. через полгода нас посадили вместе на уроке психологии, он ничего не хотел делать и спросил меня "как тебя зовут вообще?", хотя прекрасно знал моё имя. короче мне было неприятно сидеть с ним. через месяц меня снова посадили с ним и у него было хорошее настроение. я решила дать ему выговориться, поэтому просто слушала его. что самое важное: я поняла, что мы похожи во взглядах и я даже сказала ему "я тебя понимаю". тогда он мне сказал еще что хочет измениться. в ночь на след.день он добавился в друзья ко мне. вообще, он странный немного был, всем хамил, грубил, ничего не делал, был в наушниках и ни с кем почти не общался. через неделю на уроке нам сказали выбрать себе одноклассника противоположного пола с которым хотели бы побольше пообщаться. тут он ко мне подходит и говорит "Настя, может сядем вместе?". я конечно в шоке как и все одноклассники, все начинают шептаться. я говорю "ну..ладно..". в итоге мы обсуждаем наши интересы, он пытался найти хоть один общий, но мы абсолютно разные. он так много говорил и шутил, хотя это на него не было похоже. он смотрел на меня и я видела как у него горят глаза, да и у меня они горели. учительница сделала ему замечание " я конечно понимаю что тебе с ней интереснее общаться но прояви хоть уважение". а потом позвала нас выйти к доске. мы у доски стоим и нас все смотрят странно и посмеиваются. в общем все увидели как у нас обоих улыбка до ушей, огонь в глазах и всё подобное. я поняла, что он начинает мне нравиться. теперь я начала на него смотреть как на потенциального парня. в ночь на 14 февраля он впервые написал мне сообщение,сказал что ему понравилась группа которую я ему порекомендовала послушать. но самое странное что он не добавил ни одной песни этой группы. потом нас поставили вместе дежурить в столовой. тогда он снова шутил много, я смеялась и чувствовала как у меня горят щеки. когда убирали остатки еды, постоянно соприкасались руками, а еще он помогал мне переставлять стаканы на поднос и сам относил его (а моя подруга сама всё делала). был момент что мы просто смотрели друг на друга долго и в этот момент наши руки соприкасались, он сказал "что?" а я говорю "ничего". когда был перерыв и мы с подругой ушли, он мне написал "где ты? мне скучно одному", но я этого не увидела вовремя. потом мне сказали две подруги что от нас исходило какое-то взаимное притяжение. а потом там был момент что мы начали спорить ни из-за чего и он на эмоциях сказал "ой, да пошла ты *****". у меня просто весь мир обрушился. а он вел себя так будто не было ничего да еще и отрицал что сказал такое. в итоге он признал это и мы смотрели друг на друга а он повторял "Настя, извини меня...Настя....извини...", конечно меня это не впечатлило. оставшийся месяц учебного года мы иногда общались, точнее он всегда первым писал и только ночью когда я уже спала. я решила что в 11 кл перестану общаться с ним. с д/р летом он меня кстати не поздравил. в конце августа была встреча класса и всё вспыхнуло вновь когда у нас был зрительный контакт и диалог. мы уже не общались в соцсети и в жизни тем более. я написала ему в первый раз сама на его д/р в октябре (я не пишу первой обычно), тогда он поинтересовался как мои дела и как жизнь. через неделю на уроке у него был обморок с судорогами,я очень сильно переживала. я снова написала ему и спросила как дела и прочее. наш последний диалог в интернете был в конце ноября 2018 года, в школе бывает редкое общение. недавно он сдружился с одноклассницей, они сидят вместе, смеются, у них общие интересы, она разговаривает с учителями о нём (и он не против), трогает его волосы. одноклассница смотрит на него заинтересованным взглядом, а он на нее - обычным, как на друга. я бы хотела общаться с ним как раньше, но понимаю что он не заинтересован в этом. он видит как я на него смотрю и никак не реагирует. либо ему все-равно, либо он не замечает очевидного (девушки у него никогда не было). у меня чувство, будто не закончится всё на этом, возможно после выпуска мы увидимся как-то случайно, но что-то всё-таки будет. просто так написать ему "привет. как дела?" я не могу, потому что никогда не писала ему так, будет странно, да и не о чем общаться, а на "как дела/что делаешь" далеко не уедешь. в ноябре он уйдёт в армию, а у меня чувство и ощущение, будто я провожу его туда, будто мы еще увидимся после школы. мне интересно, а была ли симпатия с его стороны в 10 классе и если да, то почему она пропала? стоит ли еще как-то пытаться общаться с ним и вообще как следует себя вести? может быть просто изображать безразличие? мне кажется что это я всё испортила..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуй Настя!
Когда читала письмо - было очень волнитеьно, чувствовалась, что ты многое пережила и это было классно, хотя порой и мучали сомнения. Я со стороны могу что-то сказать, но ты знаешьи чувствуешь больше всех умников на свете и только сама можешь решить что ты хочешь. Просто попробуй прочитать свое письмо и поймешь, что отношения у вас в самом-самом зачатке и так сложно давать оценку и тем более что-то советовать и говорить...В твоей жизни должны быть временами такие ситуации, где надо самой принимать решения и ты не бойся, испортить - это многократно повторить одну и ту же ошибку, а пробовать и рисковать, в меру, нужно и это интересно. Ты можешь сама собственными руками творить свою судьбу, открой глаза и найди слова, которые тебе дадут всю картину и станет все так очевидно. Чувства подчиняются мыслям, а мысли - продолжение чувств и стоит написать или сказать, как все встает на свои места. Открывайся хотя бы для себя, а лучше доверяй людям и тебе будет счастливее жить. В этом мире счастье - это многогранное понятие и ты сама выбираешь во что верить. Я бы с ним общалась, но ты как хочешь. Пиши, как дела...
Психолог
Судя по вашему описанию - вы были для него "проходным вариантом" - "ну ладно, раз подвернулась эта  - то можно с ней пообщаться, потренироваться". Если бы вы были действительно важны человеку, то он бы нашёл способ показать вам свою заинтересованность.
Интересно, что почему-то вас так тянет именно к этому человеку - и возникает вопрос по поводу вашей самооценки - не занижена ли она?
Можно поговорить об этом с психологом, тем более что у вас указано что вы из Москвы - а как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь специалиста.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт