спрашивает: Виктория (Москва)
Добрый вечер. Как выбросить из своей головы комплексы, которые вбили больше 10-ти лет назад, а они всё не проходят? Может есть какая литература...устала уже.
Мне 26 лет, около 10 лет назад встречалась с молодым человеком, который на протяжении двух лет говорил о том что я толстая, что некрасивая и всё в таком духе. После расставания похудела на 10 кг, при росте 175 см весила 55-57 кг, но и тогда мне казалось что всё плохо.
Спустя годы вышла замуж, родила ребенка, набрала максимальный вес 83,3 смогла похудеть до 73, и снова недовольна. Хотя муж, друзья говорят что со мной всё нормально. А я этого не вижу, смотрю на отражение в зеркале и вспоминаю слова бывшего молодого человека. Мне кажется, что даже если я буду весить 50 кг, то всё равно будет казаться что толстая.
Как выбить из головы эти комплексы, помогите...:(

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Виктория.Комплексами Вы называете навязчивые мысли,которые сильнее самой Виктории.Задумайтесь над этой странностью.-Не Вы руководите своей головой,а голова(мысли) руководят Вами.Это указывает на то,что мысль сильнее Вас самой.Вы у себя слабая,зависимая,сдувшаяся,не уверенная,не знающая своей ценности.Следовательно,когда Вы станете у себя ценной,то и сильнее,чем иррациональные мысли.Ценностью и следует заняться.Это курсовая работа с психоаналитиком или психотерапевтом.На первом этапе можно говорить своим плохим мыслям СТОП!-И останавливать их поток.А мысли заменять хорошими и путевыми.Сначала это будет трудно,они снова будут лезть и мешать.Но,найдите силу воли их отгонять.Так как,Вы Хорошая,и они Вас не достойны.Если получаться не будет,то эффективнее только личная терапия.
Психолог
Здравствуй Виктория!
Этот парень был исключением из правил нормального общения и поэтому логически он был не прав, но по законам общения вроде что-то хотел сказать. Объясняю, у него были свои какие-то проблемы с этой темой - либо завышенная, либо заниженная оценка этого вопроса и он предложил тебе это кривое зеркало и ты в него смотришься. Приактически смотрит он, а чувствуешь ты. То есть в тебе есть чужие оценки, которые ложные и не правильные. Ты это сама понимаешь и здесь нужно поработать с внутренним образом тебя. Почему чужие оценки появились в твоем созании? Значит какие-то чувства - доверия, наивности, любви и желания были в тот момент и на фоне этих позитивных чувств приклеилась гадость . И теперь мозг не отделяет хорошее от плохого и тяжело воспринять негатив на фоне позитивных чувств. В целом можно просто переоценить те чувства и мысленно перестроить свое подсознание. Для этого можно писать в дневнике и рассуждать что есть что, но для этого стоит поучиться как это делать. То есть для начала предлагаю прийти на консультацию и я научу тебя работе со своим подсознанием. Это просто письмо, но особенное и оно помогает очистить сознание от негативных чувств. Пиши, что решила, думаю у нас все получится
Психолог
Да, Виктория, к сожалению когда в одних из первых значимых длительных отношений человеку приходится пережить такое отвержение - это может приводить к появлению серьёзных комплексов. К сожалению нет какого-то "универсального рецепта" (если бы он был - то я бы давно продавал его - причём задорого - и стал бы сказочно богатым, ведь все хотят такой волшебный рецепт).
Проблема разрешима в рамках длительной работы с психологом, в рамках регулярных встреч я могу вам помочь нормализовать и стабилизировать вашу самооценку.
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт