спрашивает: Фатима (Москва)
Здравствуйте. Мне 34 года. Я съехала от родителей на съемную квартиру 4 года назад. С 2017 года ко мне постоянно приезжают родители и живут по 2-3 месяца. Срок каждого приезда минимум месяц. Я устала криком, истериками, спокойным тоном, как только я не пробовала объяснять что это не нормально. Что у меня должна быть своя жизнь, что своими приездами они нарушают мое личное пространство. У меня маленькая квартира, в которой в эти приезды постоянный бардак, везде разложены вещи так как они этого хотят. Я не могу привести домой своего мужчину, не могу привести друзей. С 2018 года и после этих разговоров они приезжают раз в сезон на месяц. У меня нет ощущения что я живу одна. После их отъездов я долго восстанавливаю свои силы. На всеразговоры у них один ответ «ты нас не любишь, ты нас выгоняешь, другие дети рады что к ним родители приезжают, за что ты так с нами». Что посоветуете? Как сказать им что это не нормально? Все пишут поо выстраивание границ и договоренность о конкретных сроках приездов. Это все не действует. Они каждый раз находят причины чтобы приехать и остаться подольше.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Фатима!
«ты нас не любишь, ты нас выгоняешь, другие дети рады что к ним родители приезжают, за что ты так с нами»
"Хорошо, если вы меня настолько не любите и не уважаете как личность меня и мои личные границы - тогда - езжайте пожалуйста к "другим детям", к тем, "которые рады"."
На самом деле - важно чётко "простраивать" границы, и в каком-то смысле - "выдрессировать" родственников. Можно - демонстративно после несоблюдения сроков пребывания у вас - "съехать со своей квартиры на пару дней в хостел" - "мне нужно личное пространство". Жёстко - но - действенно. Тут вопрос лишь в том - "хотите ли вы решить проблему - или просто пришли пожаловаться?" ))
У вас указано что вы из Москвы - и как житель города вы можете получить бесплатную помощь психолога. И странно, что родители, из квартиры которых вы съехали - приезжают к вам и живут у вас - выглядит это всё очень уж комически!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Фатима!
Ваши родители так воспитаны - они живут по своим законам и считают себя правыми - и договориться с ними невозможно. Они гора , а вы Магомед и вы ходите, а гора стоит. Сколько бы вы им не объясняли, они верят свято в свою истину. Здесь нет разговора о границах, вы на разных позициях и в разных весовых(по положению ) категориях. Я бы просто сменила квартиру и сказала им, что не могу им сказать адрес и звонить, писать им почаще, чтобы они не думали плохого. Вернее чтобы вы не волновались. Не нужно знать им где вы живете. Устроите свою жизнь - позовете в гости. Мне такая мысль пришла. Да похоже на манипуляцию, но это для вашей безопасности и самостоятельности. Они поверят тогда что вы сами все хотите решить и через время успокоятся. Пишите, что думаете.