спрашивает: Anna (Москва)
Добрый день! Мучает такая проблема, может смогу найти помощь. Дело в том, что я уже два года работаю преимущественно дома, за компьютером. Работа творческая и связана с дизайном, то есть постоянно нужно что-то изобретать и придумывать. И заметила за собой кошмарную привычку, во время работы я стала постоянно расчесывать голову, даже скорее какой то массаж, типо того. Сразу скажу, что голова у меня не чешется, никакого зуда нет, анализы сдавала и не однократно, все в норме даже намёка нет. Но за это время столько вычесала себе волос, наверное половину объема, но ничего не могу поделать, это как то уже автоматически происходит, так легче думается.
К трихологу тоже обращалась неоднократно, все говорят что это психосоматика, нужно работать с психологом. Буду благодарна за любую информацию, также скажу что успокоительные я пила курсом - афобазол, но ничего особо не изменилось, в целом я не псих)) на здоровье вообще не жалуюсь, только эта проблема меня очень беспокоит

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте!
Вы описываете навязчивые действия, эта привычка сформировалась в определенных обстоятельствах и при определенных условиях, теперь, попадая в эти условия, привычка себя обнаруживает снова и снова.  Возможно, что когда Вы сменили работу, Вас что-то беспокоило, и такими действиями, Вы снимали напряжение, а затем перешло в привычку. Изменить это можно, надо на сознательный уровень вывести причину этой привычки и разобрать ее.
Вы можете записаться ко мне на онлайн консультацию , буду рада помочь
С уважением,
Елена
Психолог
К трихологу тоже обращалась неоднократно, все говорят что это психосоматика, нужно работать с психологом.
Добрый день, Анна! В принципе трихолог всё верно вам сказал - вам необходима работа с психологом. У вас указано, что вы из Москвы - вы можете обратиться за помощью ко мне. И мы с вами вместе будем разбираться - с чем связана проблема (возможно - с повышенной тревожностью и с неумением перерабатывать тревогу, не прибегая к помощи "шаловливых ручек", возможно - с потребностью в "одобрении и поглаживании").
Также как житель города вы можете найти варианты получения бесплатной психологической помощи.
Берегите себя и свои нервы. А так же - "свою голову", чтобы не довести себя до серьёзной алопеции!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Анна, добрый день.  Пока предварительно трудно сказать , что вызывает расчесывание головы , нужно разбираться.  Возможно , это навязчивые движения , вызванные эмоциональным напряжением.  Нужно поисследовать вашу деятельность, которая приводит к зуду. Какие эмоции она у вас вызывает ? Возможно , таким образом ваш организм пытается расслабиться и снять напряжение.
Наталья Довгопол Психолог . Москва.  Консультация очно или по скайпу
Психолог
Здравствуйте,Анна.Расчесывание головы можно рассматривать,как желание докопаться до ответа на Ваши навязчивые вопросы,которые,видимо,годами мешают Вам жить.А ответы не найдены.Поэтому,да,это психосоматика.Вам нужен психолог,что бы посвятить его в Ваши жизненные ,не решаемые годами проблемы.Тогда Вы затроните недоступную тему и поднимите вопросы на обсуждение.Только после проговаривания и осознания застаревших вопросов Ваше расчесывание головы перестанет иметь место.
Психолог
Здравствуйте Анна!
Любая зависимость или проблема имеет свое решение и свое объяснение. Что вам важно больше - понять или изменить ситуацию. Думаю больше изменить. Так вот и надо просто заменить эту привычку на более адекватную. Выбирать можно бесконечно - самомассаж, йога или другие восточные практики, рисование и стихи и многое другое, что вам придет в голову и что заинтересует ваше сознание. Я например делаю рефлекторный массаж пяток и самомассаж головы, живота и ног. Я понимаю, что сразу не удастся перестроится, но сознание требует движения побобного типа - так помогите ему без последствий. Приходите на консультацию - найдем способ, который вас устроит - я их знаю море. Просто не переживайте относительно вашей психики, знаете люди и брови себе выщипывают и ресницы, но это компулятивное движение, когда нужна разрядка. Организм в застое и требует движения. Пишите, с радостью помогу