спрашивает: Алена (Москва)
Здравствуйте! Я мать-одиночка, у меня дочь 8 месяцев, раз в неделю приезжает помогать моя мама, но помощь ее больше бытовая. Я постоянно в телефоне, он мое спасение, я занимаюсь с дочкой, играю, смотрю за ней, но я не могу без телефона. Я ее очень люблю, но мне тяжело с ней заниматься. Я не знаю какой распорядок дня сделать с ней, она не ползает, не любит лежать на животе, сама ещё плохо сидит. Я считаю себя плохой мамой и заедаю. С детства проблемы с едой,я привыкла в любой ситуации есть. Я пытаюсь себя ограничивать, но надолго меня не хватает. Я себя боюсь, я хочу быть хорошей мамой , но мне иногда даже сложно что-то сделать, убраться. Ещё я жутко замкнута, не доверяю людям.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Алена.Все это указывает на Вашу не сформированную идентичность личности.У Вас нет сил и воли даже,на себя саму.А надо еще и давать ребенку любовь.Есть большая опасность,что ребенок вырастит недолюбленным.А недолюбленность будет сказываться на замедленном развития на всех этапах жизни.У Вас есть выбор-поработать сердечно с ребенком первые пять лет,что бы дать ему силы и опору на себя,или Вам придется тянуть ребенка до восемнадцати лет,а потом и всю взрослую жизнь.Разница большая.Поэтому,Вам решать,стать взрослой и давать ребенку все необходимое прямо сейчас,или всю свою жизнь.
Психолог
Алена, почитайте про - "достаточно хорошую мать" у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=4
Вам не надо быть "идеальной" - иногда нужно и о самой себе иметь возможность позаботиться!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Алена!
У вас несколько проблем:
1. Воспитание ребенка и желание быть хорошей счастливой матерью для счастливого и успешного ребенка
2. Тренировка воли, как в вопросах привычек, так и режима дня и обязательств без насилия, а с легкостью и успехами
3. То, что вы называете зажатостью - на самом деле это то, что нужно еще разобрать, а потом этим заниматься
4. Думаю, еще есть проблемы с занятостью и работой, развитием и финансами - карьерой в будущем и личных отношениях. В целом неплохо было бы поменять отношение к жизни.
Я не зря перевела ваше письмо в пункты. Думаю стоит начать с воли и характера, потому что остальные темы так быстро не решить. Почитайте книгу Победи прокрастинацию Петра Людвига и потом напишите мне. Посмотрим что делать. Желаю удачи! Жду вашего письма