спрашивает: Александр (Москва)
Здравствуйте! Мы поженились уже много лет назад по обоюдной любви и имеем двоих почти взрослых детей. Моя жена - красивая, интеллектуальная, общительная и остроумная женщина 41 года. Она молодо выглядит, хотя и старше меня на 3 года. Она - декан факультета и доцент в одном из институтов. Всё было и остаётся прекрасным как и прежде - любящая, заботливая, красивая жена. Но однажды я узнал, что при всём это она имела любовников почти все годы супружества, исключая несколько первых лет. Суммируя всю доступную мне информацию, я узнал, что она выбирала себе просто качественных сексуальных партнёров и привлекательных мужчин помоложе, даже среди недавних своих студентов, справедливо считая, что я не отношусь в этом к сильным мужчинам. Для неё в сексе верна и пресловутая формула "размеры имеют значение". А у меня явно маловато, да и все сексуальные характеристики на троечку. В том, что с другим в постели ей может быть гораздо интереснее, я имел возможность убедиться сам. Но, странным образом, она как-то непонятно продолжает любить меня, оставаясь со мною естественно нежной, заботливой идеальной женой. Впрочем, она довольно разборчива в выборе сексуальных партнёров. И я смирился и привык к таким отношениям. ... Жена любит, удовлетворена сексуально полнотой и разнообразием интимных отношений. Что может нарушить эту идилию?

Ответы и советы психологов
Психолог
Но, странным образом, она как-то непонятно продолжает любить меня, оставаясь со мною естественно нежной, заботливой идеальной женой.
"Любви" (или "любови"?) - бывают разные. И в вашей ситуации ваша женщина вас фактически - "использует", такая своего рода - "любовь-использование". Что-то из серии - "Ты клубнику любишь? - "Кушать - да, а вообще - нет!"
Что может нарушить эту идилию?
Эту ситуацию, которую вы себе рисуете как "идилию" - может разрушить трезвый взгляд на ситуацию, желание честных отношений, или - появление более удобного партнёра - либо у вас, либо у этой женщины.
Может быть не очень "уютный" для вас ответ - но лучше смотреть на ситуацию реалистично, понимая, где могут быть слабые места и где имеет смысл подстелить соломки!
Если хотите - можно предложить вам походить на консультации и разобраться во всём более подробно и детально, ведь "бах" - может произойти  очень и очень неожиданно...
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Александр!
В вашей семье нетипичные отношения. Это говорит о том, что вы нашли друг в друге недостающие в каждом черты и вещи, а эта подстройка на самом деле всего лишь искусственная игра. Я не против таких отношений, тем более они мирные и компромиссные. Но это только компромисс как бы вы его не описывали. У каждого есть другие идеалы мужчины и женщины, но там вас ждет неизвестность и конкуренция, и вы остаетесь в мирке, где все подстроено и улажено. Решайте сами, какие миры вам принесут счастье и истинные веру и любовь. Мораль здесь тоже играет роль, потому что нам важно быть уважаемым и любимым искренне , а не на словах. Поэтому для того, чтобы более точно понять что именно вам надо и к чему склоняется ваше сердце, приглашаю вас на консультацию и пишите мне. Жду вашего решения. Не волнуйтесь, решение только за вами