спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте! У меня такая ситуация: планируем с мужем завести ребёнка. Пока все было на уровне разговоров, походов по врачам и сдаче анализов, муж вёл себя нормально. Сейчас, когда начались конкретные действия (таблетки, расчёт овуляции и тд), он начал выпивать. Я пытаюсь понять, что происходит, задаю прямые вопросы «почему так?делаем мы ребёнка или нет?хочет он или не хочет?» Отвечает, что искренне хочет, но его смущает, что настолько ничего нельзя, что такое количество ограничений. Но самое во всем этом обидное, что когда нужно было вообще не пить какое-то время назад из-за свекра (ему нельзя было, и муж не хотел провоцировать), он этого и не делал - как раз был период анализов. Я не понимаю этого поведения и ещё меньше понимаю, почему ради своих родителей он мог сдерживаться, а ради нашего же будущего, ради меня - выходит, нет. Причём, нам обоим известно, как сильно алкоголь влияет на его анализы (были результаты для сравнения). Правильно ли я понимаю, что приоритет у мужа - родительская семья, а не наша, и что на самом деле к ребёнку он не готов? Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Возникают вопросы, которые лучше прояснить в консультировании. Например как часто Ваш муж употребляет алкоголь?  Есть ли у него зависимость ?: Скорее всего употребление алкоголя является его способом "решения" вопросов. Поэтому важно понять все ли вопросы Вы обсуждаете с мужем, возможно он не проговаривает свои тревоги и опасения. Также  возможно стоит проговорить финансовые вопросы, которые возникнут в период рождения ребенка, задать вопросы мужу в этом направлении. Строить диалог без взаимных упреков, обращаясь к тому, что Вы чувствуете и чего хотите. Можем над этими вопросами поработать в нескольких консультациях. Обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Мария!
У вас возник только один вопрос к мужу, или это ряд непониманий? Если только один, это значит, что его этот вопрос так сильно тревожит, что он паникует и панику прикрывает спиртным. Его подсознание чувствует дикую тревогу и он не находит ничего в ответ своему подсознанию, которое требует успокоения и разрядки кроме как выпить. Это первая мысль которая поступает из древнего мозга. Вообще это говорит о его низкой силе воли и тревожном характере и это значит, что во всех крайних случаях, кгде ему будет сложно он будет прятаться за легкие способы решения проблемы. Короче он не ГЕРОЙ. А по поводу родителей, там он чувствует защищенность и ему проще им уступать, за него решают. Вы же не такая поддержка для его подсознания и поэтому он не может совладать сам. В целом думаю, вам стоит подумать о многих вопросах и я приглашаю вас на консультацию, где подробно с вами это обсудим и найдем решения.Пишите, жду вашего решения
Психолог
Правильно ли я понимаю, что приоритет у мужа - родительская семья, а не наша, и что на самом деле к ребёнку он не готов? Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Заранее спасибо!
Нет, не так. Ну или - "не совсем так".
Зачастую для мужчин мысль о рождении ребёнка - очень большой стресс... ведь мы, мужчины - очень нежные создания! )) правда-правда. Просто большинство - это тщательно скрывает.
Постарайтесь его поддержать, чтобы он мог справиться со своими страхами и переживаниями. Может быть ему было бы полезно сходить на несколько консультаций к психологу и обо всём поговорить!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт