спрашивает: Алёна (Москва)
Добрый день, очень хочется получить совет. Мне 22 года, и я понимаю что созрела и хочу строить семью. Ну и сама вообще воспитана старой закалкой, мол женщина держит быт, мужчина семью. Не отказывают и помогать мужчине.
С молодым человеком, ему 23, живем у меня уже 1,5 года, вроде всё серьёзно, но не расписаны.
На мне весь быт, я как тест-драйв жены, он окружён заботой. Редкий случай он может помочь, но говорит: мне не удобно, я себя чувствую лишним в этой квартире. Но другого варианта у нас нет, ну как минимум он ничего подумать и решить не хочет.
Покупает домой покушать (живём не одни, с бабушкой и дедушкой, они тоже покупают еду), про содержание меня речи вообще не идёт, бывает чем то поможет, но не так чтобы: вот тебе на твои нужды. За квартиру не платит так же, Бабушка сказала не нужно.
Я так же работаю, но были проблемы с устройством, какое то время не работала, но пыталась подработать как могла, все деньги отдавала ему, так как было не удобно, что все время он один покупал еду, водил в кино. (Говорил об этом, что вот иногда же ты можешь оплатить).
Начала подготавливать его к тому, что уже не дети, что пора бы серьезнее шаги делать, что через годика 2 уже хочется ребёнка, а до этого хоть какое то время пожить в браке.
На что сразу получила отрицательный ответ, я не готов и не хочу брать на свои плечи все. Давай оставим все как есть. Я хочу быть с тобой, и семью тоже, только не сейчас, а когда мне это придёт, когда я это почувствую я не знаю.
Как мне быть? Я не готова ждать неопределённости... Можно ли это исправить, подсказать ему как то, раз родные не смогли воспитать это в нём. (Он рос в неполной семье, с большими проблемами, без отца и очень обиженной матерью на всю жизнь).

Ответы и советы психологов
Психолог
сразу получила отрицательный ответ, я не готов и не хочу брать на свои плечи все. Давай оставим все как есть. Я хочу быть с тобой, и семью тоже, только не сейчас, а когда мне это придёт, когда я это почувствую я не знаю. Как мне быть? Я не готова ждать неопределённости...
В такой неопределённости очень неуютно жить.
И по вашей ситуации могу с высокой степенью вероятности сказать, что вы - оказались для него "объектом использования", он бессознательно отыгрывает/разыгрывает свои внутренние конфликты, тянущиеся из детства.
Самостоятельно к сожалению сложившуюся "матрицу отношений", своего рода "фундамент на будущее" - выправить практически невозможно. Но если вы начнёте ходить в психотерапию - вы будете постепенно учиться "простраивать здравые границы (ответственности) в отношениях", и при наличии психологической поддержки шанс нормализовать отношения значительно повысится.
Приходите, поговорим с вами более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Алена!
Вы можете его уговорить, он примет ваше решение, но пройдет время и он поймет что ошибался, и принял ваше решение за свое и начнутся проблемы с его самооценкой, что просто негативно скажется на ваших отношениях. Его чуувства к вам не настолько сильные, на это, как вы говорите, есть причины из его детства и он недоверчивый человек. Я думаю у него другие идеалы, он скорее хочет доказать, что он не даст сеья использовать и быть на вторых ролях, поэтому и сказал так резко и отрицательно на ваш вопрос. Думаю его проблемы должен решать он. Вы же можете только быть самой собой и просто понимать, какие именно чувства вы к нему испытываете.  Вы же не его мама, чтобы воспитывать его. Да мы даем советы, но главные решения мы принимаем в жизни сами и если кто-то нас на что-то подвигает, мы относимся к этому с осторожностью. Он высказал свое мнение и вам стоит подумать, что именно вам делать самой. Приходите ко мне на бесплатную первую консультацию, где мы все это и обсудим. Здесь нужен диалог и ваше участие. Жду вашего решения и письма