спрашивает: Марина (Казань)
Хотелось бы понять, почему общение со свекровью мне доставляет неприятность, неприязнь, злобу. Вроде она человек хороший, все старается угодить, но я вижу в этом какой-то умысел. Например, купила нам скатерть, а мне кажется, что намек, что у меня дома неуютно.Купила еду, а мне кажется, что намек, что мужа не кормлю. И т.д. Муж с ней созванивается часто, и мне все кажется, что меня обсуждают. И так, все придираюсь, то свекровь, не то сказала, то заловка. В общем какое-то напряжение к его семье. Знаю, что это моя проблема.Но не могу понять, откуда она взялась и как от нее избавиться. Также могу в сердцах наговорить гадостей мужу про его семью, а через минуту буду жалеть. Стараюсь все прокручивать в голове сначала, но эта злоба лезет наружу нежданно, негаданно...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Марина!
Найти причину такого вашего отношения можно в прошлом, где вы потеряли настоящую уверенность в себе и стали агрессивно защищаться. Это как у Суворова, один солдат краснее и дерется, другой бледнеет и прячется, убегает. Вы воюете с миром, ведете подсознательную войну , потому что где-то в глубине души обижены и сами этого не можете осознать. Вам нужно пройти курс восстановления веры в людей и себя, чтобы быть свободной от подобных вещей. Приглашаю вас на консультации по Скайпу, первая консультация - бесплатна. Жду вашего решения и письма
Психолог
Здравствуйте,Марина.Коренная информация текста-Муж часто общается с матерью.Обычно,это говорит о том,что между ними существует еще детская связь между опасной,директивной матерью и слабовольным маленьким сынком.И Вы правы,она все знает про Вашу семью,так как,парализовав в очередной раз его волю,она узнает подробности семьи.Но,даже,при Вашей здоровой психике-это пустяк.Вам важно отслеживать свое отношение к себе и мужу.(муж ко мне относится хорошо,и я себя ценю).Когда Ваше настроение впадает в зависимость от скатерти,невротических догадок во время телефонных разговоров-это Ваш невроз.Вам плохого ничего не делают,и Ваше настроение должно оставаться хорошим.А Вы впадаете в зависимость от пустяков.Чувствуете себя недолюбленной,потом нападаете на его семью.А такое нападение уже сильнее эха от подарков его матери.Мать границ не нарушала,только в Вашей фантазии.А Вы решительно нарушаете границы мужа.И это большая ошибка.Вы не правы.Старайтесь жить Здесь и Сейчас.Подарили Вам скатерть-не ищите подтекста(это признак заниженной самооценки).Много муж разговаривает с матерью-скажите,что он напоминает маленького мальчика.И Вы хотите,что бы разговоры с мамой были,во первых,прозрачными,во вторых-редкими.Постепенно редели.И у Вас нет таких бурных событий,что бы ей звонить часто.Тогда Вы станете увереннее в себе и начнете выражать свой дискомфорт мужу.А утаивая неприятности,Вы копите свою агрессию,а потом ее выливаете на мужа.Это ошибка,Вы делаете себе и браку хуже.Лучше приобретайте внутренний стержень и цените отношения,в которых Вы ВЗАИМНЫ, ПРИВЕТЛИВЫ И БЕРЕЖЛИВЫ ДРУГ К ДРУГУ.