спрашивает: Александра (Новосибирск)
Здравствуйте! У нас довольно сложная ситуация. Я вышла замуж за мужчину, семью которого знала много лет. Моя сестра дружила с его бывшей женой, когда мы все жили в военном общежитии. Я тоже познакомилась с их семьёй, даже как-то сидела с младшей дочкой. Они не плохо были финансово обеспечены, жена вела жизнь на широкую ногу: салоны красоты, золото и бриллианты, поездки на такси. Но главное - бесконечные любовники, о которых её муж (как выяснилось теперь) знал. Продолжал с ней жить, потому что слишком любил своих двух маленьких дочерей и не хотел бросать их. Я всего лишь знала её, мы никогда не дружили. Потом мы разъехались все и теперь я оказалась с ними в одном городе. Её муж мне написал в соц сетях и мы просто общались, откуда я узнала, что он ушёл из семьи. Он всегда был для меня просто знакомым мужиком, не более. Он старше меня на 14 лет, я никогда не видела в нём мужчину. Но так сложились обстоятельства, что он предложил встретиться и у нас завязались отношения. Это произошло спустя более 2 лет как он ушёл от жены. Сначала я сама себе не могла поверить в то, что у меня с ним есть. Даже была инициатором расставания. Но через пару месяцев он опять мне стал писать и наши отношения возобновились. Зная, какой он замечательный отец и хороший муж, я сделала свой выбор (У меня за плечами неудачный брак и сын от него). Всё было прекрасно, но тут о наших отношениях узнаёт его жена. Этот период был адом : она буквально помешалась . Начала писать нам гадости, оскорбления. Требовала у меня его оставить, так как он вернётся в семью (Она всегда считала его своей собственностью). Хотя когда он ушёл, она привела домой мужчину и жила с ним какое-то время (причины их расставания я конечно не знаю). И вот, оставшись видимо одна, решила, что сейчас одним щелчком пальца муж приползёт к ней обратно. Муж подал на развод, чтобы всё оформить официально. На какое-то время она успокоилась, перестала писать и вообще игнорировала мужа. Я забеременела, мы расписались. И тут она всё узнала и опять у неё "сорвало крышу". Она начала язвить в сообщениях мужу, настроила дочерей против меня. Муж всегда им помогал и помогает до сих пор, готов отдать последнее (им 17 и 20 лет на данный момент). Когда они не общаются, всё хорошо. Но она всё время тянет из него деньги, требует то на одно, то на другое. И как только он отказывает в виду неимения возможностей, она начинает оказывать психологическое давление детьми, что он их бросил , ему на них наплевать. А так же дочерям регулярно это твердит, что теперь у отца другая семья, ребёнок, а вы не нужны. Всё бы ничего, но муж реагирует на эти сообщения, начинает себя винить во всём, плохо спит. Но ответить ей и поставить её на место не может (Хотя стоит только рассказать дочерям истинную причину развода и про моральный облик их матери..). Она оказывает очень сильное влияние и на него, и на детей. Мы иногда ссоримся после её сообщений (А пишет он в там полный абсурд) Например, последний случай: попросила помочь купить младшей дочке ноутбук. Муж отказал, так как действительно нет возможности. Она ему написала, что он довёл дочь до рыданий своими рассказами о финансовых трудностях, хотя на самом деле ничего подобного конечно не было. Дочь написала, что всё понимает и не обижается. Но он после этого плохо спал и целый день ходил загруженый. И так происходит постоянно. Она рассказала девочкам, что я разбила их семью, увела папу из семьи. Я решилась и написала им как на самом деле. Они ответили, что не имеют ко мне претензий. Но не общаются ни со мной, ни со своей сестрёнкой. Видимо мать поставил в им условия: или она, или я. Это меня не сильно волнует, со временем, думаю, всё изменится. Но вот муж реагирует на каждое её сообщение, у нас ссоры на этом фоне. Как его вывести из-под её влияния? Как сделать, чтобы он не проглатывал всё, что льёт на него бывшая жена, а поставил её на место?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Вы почти никак не можете существенно повлиять на мировоззрение и, тем более,  изменить поведение бывшей жены Вашего мужа в этом вопросе.
Ваш муж почти никак не может существенно повлиять на мировоззрение и, тем более,  изменить поведение своей бывшей жены в этом вопросе.
То немногое, что можно сделать - эфективно достигается равнодушием и отстраненностью в духе восточной мудрости: "собака лает, а караван идет".
Только в том случае, если бывшая жена убедится, что все ее слова и выпады остаются без внимания и без ответной реакции - чуть раньше или позже она перестанет тратить напрасно силы.
А до тех пор, пока она будет видеть, что ее комментарии Вас и Вашего мужа глубоко задевают, побуждают Вас оправдываться или даже нападать на нее, устраивать битвы на поле моральных принципов - она будет продолжать борьбу, будет выигрывать в этой борьбе и ей будет гораздо проще разрушить Ваши отношения полностью, даже до тла, чем Вам - восторжествовать морально и сохранить свою семью и здоровье.
Почему? - на мой взгляд, Вы не учиытвете, что Ваш муж любил эту женщину, много лет жил с ней, она родила ему двух дочерей, которых он любит, он страдал, видя ее измены и терпел, и каждый раз, вступая в борьбу с ней или пытаясь заставить его выступать против нее - Вы бередите его раны, заставляете снова и снова вспоминать прошлое, вновь переживать прошлое. И это может пагубно сказаться на здоровье Вашего мужа и Ваших отношениях. И уже скакзывается.
Вы все объяснили дочерям мужа, они приняли Ваши объяснения, они взрослые уже девушки и многое знают и понимают в отношении своей мамы и ее отношений с отцом сами. Возможно - даже гораздо больше Вас. Но пока они живут с мамой и до некоторой степени зависят от нее - они будут пытаться избегать конфронтации, и это правильная для них политика. Время знакомиться поближе с Вами и своими новыми родственниками для них еще не пришло и Вам не стоит пытаться торопить эти события.
Настоятельно рекомендую Вам сосредоточиться на своей собственной жизни, на своих отношениях с мужем и своими детьми, регулярно заявлять мужу о том, что что бы не говорила, писала и делала его бывшая жена - Вам все равно, Вы всегда будете поддерживать его, она - Вам безразлична и Вам не интересно, что она делает и думает, и Вы не будете сами воевать против нее и его побуждать к каким-то действиям против нее. Далее, необходимо выработать несколько стандартных ответов вежливого отказа в духе "спасибо, но мне/нам это не интересно" и отрепетировать эти вежливые отказы так, чтобы они произносились и писались на автомате, без эмоций.
Муж болезненно реагирует на каждый ее выпад потому, что Вы требуете от него бескомпромиссной борьбы против женщины, которую он много лет любил, требуете "поставить на место" мать его детей, хотя понимаете, что этим ставите его в очень трудное положение и расшатываете собственный брак, и признаете, что у Вас именно из-за этого уже появились ссоры с мужем.
Вам стоит задать себе вопрос: как и почему  Вы позволили себе втянуться в борьбу с женщиной, которая уже через год, по достижению младшей дочерью Вашего мужа совершеннолетия, не будет иметь никаких рычагов воздействия на него?! Понимаете ли Вы, что втягиваясь в эту борьбу и заставляя мужа бороться, Вы действительно можете разрушить свой брак и тем самым сильно порадовать ту соперницу - бывшую, которая только этого и хочет?!
Хотите сохранить свой брак - срочно меняйте тактику!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте Александра!
Во всей этой истории много лжи и несправедливости. Откуда я не могу сказать - каждый из участников этой трагедии имеет своих скелетов и свои комплексы ( дети тут просто отвечают почему-то за родителей) и поэтому процесс восстановления справедливости здесь просто вышел из под контроля, как природная катаклизма. Причину сложно понять, а вот что делать - она вас пугает и шантажирует и стоит спросить ее - а что она будет делать если он согласиться вернуться? Надо просто предложить ей ассмотреть этот вароиант, якобы вы точно соглашаетесь, что муж к ней возвращается и гипертрофированно разрекламировать ваше хорошее якобы отношение к ней. Нужно устроить защитный, но хитрый ход - повестись у нее на поводу и тогда она потеряет интрес и плюнет на всю эту историю. Если вы не поняли о чем я говорю - приходите на консультацию по Скайпу, там обсудим. Это восточный способ дипломатии и ведения войны и он не распространен у нас, поэтому мало кто им владеет. Приходите или пишите, жду вашего решения и письма. Первая консультация - бесплатна