спрашивает: Иван (Краснодар)
Здравствуйте! Я не люблю свою мать из-за того что постоянно меняла мужчин , когда приходил домой, а она была не одна, она меня оправляла на улицу "погулять", толком в жизни ничего не добилась. Теперь у меня своя семья, живу самостоятельно. Она постоянно всем жалуется, что я не помогаю ей и не уделяю внимания. Типа она вся больная и.т.д Я её даже презираю за то, как она прожила свою жизнь, только в своё удовольствие.... Что посоветуете мне ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Первое и главное: Вы выросли, Вы живы и вполне здоровы, Вы успешны, у Вас своя семья и Вы живете самостоятельно. Более того, Вы устремлены к достижениям. Все это - по нынешним временам серьезные достижения, и это значит, что Ваша мама воспитывала Вас правильно и преуспела в исполнении своего материнского долга перед Вами.
Другое дело, что Вам, как и всем детям, которые получали правильное воспитание, как раз наоборот, хотелось чего-то "неправильного", чтобы мамочка постоянно сюсюкала, постоянно бегала вокруг, баловала и выполняла все Ваши капризы, ни о ком и ни о чем в своей жизни не думала, кроме как о Вас и Ваших капризах, а собой и своей личной жизнью не смела заниматься. Но исполнения всех Ваших капризов не было, и Вы свою инфантильную детскую обиду в этой связи до сих пор лелеяте и гордо несете по жизни, обвиняя маму в том, что она позволяла себе вести правильную линию в Вашем воспитании, да еще и о себе смела думать...
Вы обвиняете маму в том, что она "толком ничего в жизни не добилась"?! - а чего такого она "должна" была добиться, чтобы снискать Ваше уважение и стать достойной заботы?! - стать чемпионкой мира по боксу или шахматам?! покорить Эверест?! покорить поп-сцену или стать звездой инстаграма?! пробиться в президенты Газпрома?! Представьте на минуту, что мама добилась одной или даже всех этих вершин, она - мегазвезда, все о ней пишут и говорят .... и это сделает Вас и Вашу семью счастливыми?! И Вы тут же начнете уделять ей внимание, помогать, греясь в лучах ее славы?!? - не кажется, что за этим предположением опять-таки скрываются нереализованные мечты маленького мальчика, и эти идеи выглядят странно, когда их излагает взрослый мужчина?!
Вы презираете маму за то, как она прожила свою жизнь?! За то, что она посмела думать не только о Вас, но и о своих удовольствиях?! - Вы искренне считаете, что в жизни человека не должно быть удовольствий, а должна быть только изнурительная борьба за то, чтобы чего-то "толкового" добиться?! И все?! Сами никогда не позволяете себе никаких удовольствий, и в Вашей семье все удовольствия под запретом, и под Вашим мудрым руководством все в Вашей семье пытаются чего-то в жизни добиться?! И все уже настолько хорошо в плане достижений, и зияющие вершины настолько близки, что злость и ярость переполняют Вас и не находят другого объекта для излияния, кроме собственной мамы?!
Жизнь без радостей, больших и маленьких, жизнь, построенная как изнурительная гонка за какими-то достижениями никому не может принести радости, не может принести гармонию в семейные отношения. Озлобление против кого-то из близких может быть мотиватором и ресурсом в краткосрочной перспективе, но возможности этого ресурса крайне ограничены в стратегической перспективе, и он совершенно не эффективен в плане борьбы за повышение качества жизни...
Пока Вы не в состоянии будете оценить тот позитивный результат, которого добилась мама в исполнении своего материнского долга, и будете лелеять свои инфантильные детские обиды - Вы будете изнурять себя и близких борьбой за достижения, и в перспективе добьетесь только того, что Ваши дети и близкие будут в примерно такой же обиде на Вас, как Вы - на свою маму. Потому что и Вашим детям и Вашей жене нужны маленькие радости, и папа, который постоянно зол на свою маму и сконцентрирован только на изнурительной борьбе за достижения не сможет и сам быть счастливым и им дать счастливое детство, счастье в личной жизни.
Простите маму за то, что она не смогла баловать Вас так, как Вам бы этого хотелось в детстве - каждая мама делает только то, что она в силах, и в прошлом изменить ничего нельзя. Вы уже определенно "перебрали" со своей местью ей за эти свои инфантильные обиды, и попытки обосновать эту месть, подвести под эту месть псевдо-рациональное обоснование, выставить маму бездушным развратным монстром, коим она не являлась и не является, разрушают Вас и Вашу писхику изнутри. Сможете понять и простить - избавитесь от инфантилизма и станете по-настоящему взрослым ответственным мужчиной, способным на мужественные поступки и настоящую заботу, сможете жить получая и даря радость и удовольствие близким и самому себе... Такой вам совет...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте Иван!
Знаете выражение - Не судите, да не судимы будете. Оно не простое и говорит о том, что когда мы судим других - мы опускаемся до низкого уровня отношений, где есть кто-то хуже нормы и таким образом становимся на одном уровне с теми, кого критикуем. Почему-то это происходит - закон сохранения всего. Когда мы хвалим человека - поднимается уровень счастья и у нас , и у него. Но это крайние точки - в них вся соль. Есть море других вариантов, самому понимать причину ситуаций - анализировать все это, прощать и просить прощения, благодарить, хоть за что , помогать и спасать, принимать таким, какой он есть с милосердием и спокойствием и многие другие. Попробуйте найти более взрослое и радостное отношение к ней. Я могу вам помочь и мы вместе разберемся. Приходите на консультацию по Скайпу, первая консультация - бесплатна. Пишите, если что-то непонятно. Жду вашего письма и решения. Все будет хорошо