спрашивает: Алина (Москва)
Здравствуйте! Такая проблема. У меня есть молодой человек с которым я встречаюсь где-то год. Очень люблю и вижу с ним будущее. Так же есть лучший друг, который важен мне. Мой мч не против общения с этим другом, но...есть моменты о которых я просто вру своему парню. Допустим если иду в кино с этим другом поздно вечером, если гуляю и тд. Мч не против прогулок, но против встреч поздно вечером. Но я ничего не могу поделать с этим враньем, мне стыдно и у меня случается паранойя, что мч узнает и будет ссора, но мне так же важно общение с другом. Что делать в такой ситуации, как обговорить это с парнем или же как разобраться в этом самой?

Ответы и советы психологов
Психолог
Алина!
Чтобы не было мук совести научитесь распоряжаться своим временем и наладьте расписание сами. Вы не должны никому ничего, просто вы боитесь признаться одному и отказать другому, а страдаете вы. Научитесь самой решать и отвечать за это, КОГДА и с кем вам проводить время. Вас не съедят, если вы скажете что гуляли поздно и если вы боитесь этого не ходите поздно и тогда договоритесь с другом и не ходите с ним гулять поздно. Боже мой ну просто найдите решение в своем расписании и не врите, это сплоное детство. Вы вообще ведете себя как реенок и вам не хватает уверенности в себе. Вы зависите от отношения к вам и переживаете по пустякам. Напишите мне и подумаем как вам помочь
Психолог
Можно попробовать найти для себя самой компромисс - например действительно не встречаться с другом в позднее время, чтобы ваш молодой человек не напрягался по этому поводу.
Это поможет "снизить градус накала переживаний вашего мч".
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт