спрашивает: Алиса (Калининград)
Мне 31 год. У меня двое детей - дочке 1.5 года, сыну 7 лет, замечательный муж. Замужем.Постоянно нахожусь в подавленном настроении, нервничаю, злюсь, гневаюсь, часто недовольна, и в первую очередь собой. Когда родилась младшая дочь, умер папа, очень внезапно и трагично. В детстве родители пили. Мне кажется все тянется из детства, какая-то боль которая мешает мне быть счастливой, спокойной, уверенной женщиной. У меня часто меняется настроение, я постоянно ищу себя, не могу определиться с работой,..Любая даже мелкая проблема выводит из себя. Хочу разорвать этот замкнутый круг, определиться с работой, стать уверенней, а главное спокойнее., ведь я мама, мои дети смотрят на меня и перенимают мои способы поведения в различных ситуациях.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Алиса!
Вы такая умница, что хотите выйти из этого состояния и смысл хороший, не испортить детство детям. Я думаю что ваше счастье тоже очень важно вы и сами это понимаете. Предлагаю вам пройти курс консультаций по Скайпу. Первая консультация бесплатна. Там мы с вами попробуем определить что именно с вами происходит и наметим пути обретения счастья и уверенности. Для этого есть упражнения и методы, которые вы сможете сами делать и быть всегда на связи со мной, осознавая перемены и получать обратную связь с помощью консультаций и писем. Вместе мы сможем найти для вас выход из проблемы. Жду ваших вопросов в письме и решения о консультировании
Психолог
Здравствуйте,Алиса.Вы правы.В такой ситуации,когда муж имеет правильную позицию надежного партнера,проблема,видимо,в Вас.Иметь пьющих родителей-означает,что они были недостаточно внимательны к Вам.И не выстроили в Вас самодостаточность и самопринятие.В таких случаях с комфортным мужем женщине не комфортно.Она не умеет с детства быть счастливой.Ее научили нуждаться в счастье,но не иметь счастья.Поэтому,Вы ищите любой причины,что бы страдать на ровном месте.Эти страдания как бы,показывают мужу-смотри,какая я странная и несчастная,смотри,сколько во мне дефектов,откажись от меня и не люби меня.Поэтому,Вы,к сожалению,провоцируете мужа на разлад и скандалы.Что бы счастливый муж престал быть счастливым.И тогда бы Вы вместе нуждались в счастье.Выход-в Вашей новой самооценке.Тогда хороший муж будет не  раскалывать Ваши отношения,а сближать их своей любовью.А для Вас любовь не станет препятствием,и любовь с Вашей стороны начнет сближаться с его любовью к Вам.Это новая ситуация,которую Вы никогда не испытывали.Но,Вы перестанете страшиться любви.Наоборот,она станет наградой Вам.Поработать с самооценкой эффективно с психоаналитиком или психотерапевтом.Он поможет Вам избавиться от синдрома гадкого утенка и откроет путь к сближению.Даст Вам право любить и быть любимой,не нуждаясь в счастье,а ИМЕЯ СЧАСТЬЕ В РЕАЛЬНОСТИ.Обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Алиса. Как вы верно заметили, ваша проблема связана с вашей первой семьей (т.е. с мамой и с папой). отношения с мамой-это 70% вашей жизни и в основном это чувствование своих эмоций, умение принимать и давать любовь по-женски, строить отношения с окружающими. Отношения с папой-30% вашей жизни и это в основном умение добиваться своих целей, быть успешной, чувствовать безопасность, уверенность.
Неустойчивость перед трудностями это как правило, наличие детской позиции в вашем поведении. Детская позиция возникает тогда, когда в детстве были потребности и по каким-то причинам оказались неудовлетворены.
Ваша первостепенная задача: проработать отношения с родителями, создать у себя их позитивный образ.
Я непонаслышке знаю, что это очень сложная работа и самостоятельно мало кто понимает как это делать. И если вы чувствуете, что вам нужна будет поддержка. можете написать мне.