спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте. Мне 31 год мужу 38. Вместе 16 лет , в браке 10. 2 детей дочки 3 и 10 лет. Мы очень друг друга любили (как мне казалось ). Я заметила , что он ко мне охладел. Перестал целовать меня при прощании и при встрече, не делал мне комплименты и т.д. я спросила в чем дело он отшучивался. взяла распечатку его телефонных звонков и увидела , что он по несколько часов в день общается со своей коллегой. Я устроила скандал он сказал , что ему просто нравится с ней общаться и все у них ничего нет. Я спросила его на прямую любит ли он меня или нет ? Он ответил, что не знает , наверное нет , скорее это уже привязанность. Я плакала. После мы жили ещё 2 месяца вместе. Он сказал что ему нужно подумать и во всем разобраться. Я давила на него, мол решай или уходи или оставайся. Он говорил я не знаю , что мне делать, а вдруг я уйду , а на самом деле все не так и я тебя люблю. Вообще это был просто ужас. На развод подавать не хочет, говорит что тебе штамп мешает или ты замуж завтра выходишь ? Все его разговоры сопровождаются улыбкой. Я уже не могла так с ним жить и настаивала , чтобы он ушел жить к маме, месяц назад он ушел вещи все не забрал и документы тоже. Ходит к детям почти каждый день общается со мной как ни в чем не бывало. Говорю про развод он не хочет - говорит иди сама подавай , если хочешь. Что делать не знаю , сил нет , душа разрывается каждый день его видеть. Как правильно поступить ? Самой подать на развод ? Почему он не может решиться ? Это чувство неопределенности меня просто убивает .
Я его очень любила и люблю, мне с ним легко, я очень к нему привязана. Сейчас чувствую тоже самое и сильную душевную боль от расставания. Каждый день думаю где он сейчас с кем. Приходит к детям общаемся как будто ничего и не было. Уходит мне очень плохо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
У вас сйчас неадекватное отношение к мужу и говорит не ваша душа и разум, а ревность и обида. Вы так злитесь, что не можете сдерживаться или спокойно разобраться. В вашей семейной жизни наступил кризис и застой, в котором нет ничьей вины. Без поддержания любовь остывает, особенно у мужчин, женщина может жить привязанностью, а мужчинам чаще нужна страсть или глубокие чувства. Он не обязан вам любить , потому что вы хотите. Это ваше желание, а не волшебник. Но чувство долга и большой жизненный совместный период говорит ему, что это не навсегда и этот кризис возможно преодолеть , а не кидаться сапогами и кричать, чтобы он ушел. Он понимает вас , но и сам не виноват, что от скуки пошел на общение с другой.Вы вместе должны вылечить отношения и не обвинять друг друга, а искать способ чтобы выйти из кризиса. Ведь это живое и не просто так вы жили все эти годы, у вас много общего и есть прекрасные дочки и воспоминания, наверняка есть теплые чувства. Но любовь нужно поддерживать в здоровом и горячем состоянии, а вы просто жили и дошли до кризиса. Так что я вам предлагаю не рубить сгоряча а попытаться решить эту проблему миром. Я предлагаю свою помощь. Приходите на консультацию по Скайпу, первая консультация бесплатна. Можете приходить одна или с мужем. В этом кризисе нет ничего смертельного нужно просто измениться и начать менять отношения в сторону более эффективных и интересных. Скука и быт убивает не хуже ревности. Жду вашего письма с вопросами и решении о консультации