спрашивает: Наталия (Саратов)
Здравствуйте. В моей семье появилась проблема. Доча 5 лет , вот уже на протяжении 1,5 месяцев как стала воровать и прятать дома еду. А так же прятаться с ней в укромном месте и есть пока никто не видит.Сразу скажу,что проблем с продуктами у нас нет. Фрукты,сыр,мясо и т.д. у нас не переводится.Все продукты в легкой доступности для ребенка. В доме существует лишь одно ограничение(безмерное поглащение сладкого,печенья и бутербродов в сухомятку). Все это получается только после супов или второго. Пыталась поговорить и выяснить почему она так поступает,но она только твердила , что не знает. Обещала так больше не поступать,но обещания не сдержала. Данная ситуация вызывает двоякое чувство-обиду(я люблю готовить и печь) и страх(почему мой ребенок так поступает). Мы НИКОГДА не ограничивали детей в еде, а уж тем более никогда не ругали за взятые продукты. Подскажите пожалуйста как нам быть и с чем это связано? Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Ребенок попал в состояние Жертвы - это несчастный Ребенок и это не так просто. По всей видимости она чувствует агрессию в семье и это на нее действует. В ваших словах что вы чувствуете обиду и страх, что ребенок не адекватный чувство неуверенности и у меня есть предположение, что у вас это подсознательно семейное - строгое воспитание и страх родителей. Я могу ошибаться, приходите на кнсультацию, я тогда смогу посмотреть ситуацию с вами и более точно понять в чем проблема. Не переживайте, дети очень гибкие существа, но они точно отражают внешний мир и не притворяются чаще всео. Первая консультация бесплатна. Жду вашего письма и решения
Психолог
Здравствуйте.
А Вам не кажется, что таким образом ребенок просто играет? И  пытается вовлечь вас в свою игру. Проанализируйте, часто ли Вы общаетесь с Вашим ребенком? Или разговариваете с ней, только когда она прячет еду?
Эффективнее всего это делать письменно. Слова, перенесенные на бумагу, лучше осознаются человеческим мозгом.
Удачи Вам.
Если будут вопросы, пишите. Буду рада Вам помочь.
Ирина Львовна Быстрова, практикующий психолог. Специализируюсь на семейной и возрастой психологии, психологии отношений