спрашивает: Дмитрий (Москва)
Ситуация такая. Встречаюсь с девушкой 1 год, у неё есть сын (9 лет). Решили жить вместе. И создавать семью. Она готова идти на перекор матери.Но её Мама устраивает истерики и говорит,что она бросает её,оставляет одну без внука(большую часть времени она проводит с ним) Не работает и её жизнь-внук. Девушка очень переживает из-за этого,на срыве сказала: давай расходиться. Потом извинилась. Её Мама звонит мне и со слезами рассказывает,как ей тяжело будет без них,в особенности внука. Я хочу забрать их к себе и жить ОТДЕЛЬНО. Но тоже сорвался и сказал,что Мама-это святое и пусть тогда останется всё как есть,и что я не хочу рушить их семью. И быть уродом в глазах её родителей.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дмитрий!
Бабушка в этой истории ревнивый манипулятор и пользуется истериками, чтобы всем доказать, что с ней надо считаться. Она постоянно будет устраивать проверки на вшивость и вмешиваться в жизнь дочери, пока та энергетически слабее ее. Но вы как мужчина тоже не очень сильны морально и почувствовали, что вас эта история раздавила, значит вы не смогли бы в будущем противостоять этой бабушке и она бы просто вас использовала не в этот, так в другой раз. Короче, это игра, в которой она нечекстно выиграла. Но если хотите на будущее перестать быть жертвой манипуляций - приходите на консультацию или пишите, я вам помогу. Первая консультация бесплатна. Иначе вам в жизни придется постоянно сталкиватьсся с подобными историями и каждый раз проигрывать. Жду вашего письма и решения
Психолог
Добрый день!
Ваша девушка - это уже взрослая женщина, если ее сыну уже 9 лет. Она живет с мамой, которая заботится о ее сыне как о собственном и тем самым позволяет ей психологически ощущать себя юной беззаботной девушкой.
Этот треугольник -  очень прочная и удобная для нее, ее сына и ее мамы конструкция, и своим появлением Вы, как романитический благородный рыцарь, позволили им развеяться, пережить романическое приключение и проверить эту конструкцию на прочность и устойчивость, пережить сильные эмоции: девушка пережила роман с Вами, который позволил ей почувствовать себя все еще юной и востребованной, и в то же время благородной, поскольку она поставила в конечном итоге интересы сына и матери выше своих эгоистических; ее мама горда тем, что дала возможность дочери насладиться романом  до тех пор, пока он не стал угрожать целостности их семьи, и в финале вновь почувствовала, что в конечном итоге она самый нужный и важный человек для своей любимой дочери и внука; сын испытал некоторую тревогу в связи с неизвестностью, и в конце облегчение в связи с тем, что ему не нужно будеткуда-то переезжать и адаптироваться к новому мужчине в доме. И Вы почувствовали в финале не только  разчарование, но и удовлетворение, поскольку поступили благородно, решив не разрушать их семью.
И все это означает, что силы любви оказались недостаточно для того, чтобы девушка отлепилась от своих родителей и прилепилась к Вам и Вы двое стали как одно, как говорится в Библии о создании семьи. Большая любовь - это очень эгоистичекое чувство, позволяющее влюбленным преодолевать все преграды на своем пути к своему счастью, которое достигается только вместе и никак иначе. Вы оказались выше и благороднее примитивного эгоизма, и точно не будете казаться уродом в глазах ее мамы - можете об этом не беспокоиться. Но можете не сомневаться и в том, что при первом же удобном случае мама скажет своей дочери, что Вы ее не слишком сильно любили, если не настояли на своем и отступили так легко и благородно.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Получается что эта  "маммо" - хочет решить свои проблемы за счёт вас... ((
Грустная ситуация.
«И оставит человек отца и мать своих, и прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть». Эти слова из библии у многих вызывают недоумение, а иногда и возмущение – как это маму и папу оставить? И только с возрастом, да и с возрастанием в семейной жизни люди начинают понимать, насколько это правильно. Так, так, и только так можно рассуждать, если ты выбрал для себя семейную жизнь. Эта фраза должна склеить будущих супругов намертво, как самый крепкий на свете клей. Даже не склеить, а слить воедино. И если все склеилось правильно, то никакие внешние факторы не смогут провести трещину между супругами.
Я бы рекомендовал один раз "проговорить" всё с мамой - и в дальнейшем - просто "игнорировать" её нападки, не отвечать на телефонные звонки, цель которых лишь в том и заключается, чтобы испортить вам настроение (и может быть даже - жизнь!)
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт