спрашивает: Ангелина (Москва)
Добрый день! Вопрос. Я с детства люблю сюсюкаться, кривляться, играя с маленькими детками я играла с ними как будто я сама маленькая , и сейчас мне 33 года и я скучаю по коту , он у меня жил 15 лет в том году ушёл из жизни, но перед сном я засыпаю с подушкой на которой он любил спать целую ее представляя моего любимчика и засыпаю , то есть ощущение 3-х годовалого ребёнка , постоянно кривляюсь по утрам перед сном, мне дико от того что дурацкая привычка не уходит, я хочу выбить из себя эти кривляния а я играю в маленькую 5-летнюю девочку это на мой взгляд не нормально , может это синдром маленькой девочки во мне , как мне избавится от этой ласковости

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ангелина.Думаю,лучше назвать это свойство кокетством.И почему это плохо,разве на Вас из за этого показывают пальцем?Или,это Вы на себя показываете пальцем,а другие не возражают?Если только Вы,то это Ваше самоедство.И важно перестать себя критиковать.Если другие-то можно говорить,что Вам так нравится.И продолжайте это делать.Так как,этим Вы не нарушаете границ других людей.А значит,пусть не вмешиваются.Если смотреть вглубь,то это способ обратить на себя внимание.То есть,вопрос самооценки.Если Вы пройдете личную терапию,то ценность Ваша возрастет,а кокетливость станет незаметной.Но,и с ней,думаю,можно жить нормально.Если совесть мучает,обращайтесь на личную терапию,для повышения своей ценности.
Психолог
Здравствуйте Ангелина!
От всего можно избавиться, но нужно прежде задать вопрос - что именно приносит вам эта привычка? Возможно так вы получаете удовольствие, ведь у нас до самой смерти внутри живет Внутренний Ребенок, который отвечает за любовь, энергию, радость жизни, творчество и немножко за кривляние и актерство. Просто у вас это как то особенно. Но я бы не стала от этого специально избавляться. Возможно пройдет само, и вы станете менее выбражулистой и ваша детскость просто сейчас способ компенсировать отсутствие ласки из внешней жизни. Хотите - приходите на консультацию - попробуем вместе разобраться - что стоит за этой чертой характера и нужна ли она вам. Первая консультация бесплатная. Жду вашего письма и решения
Психолог
Добрый день.
Причина застревания в детских моделях поведения - непрохождение стадий взросления.
Причины могут быть различные:
- формирование родителями "выученной беспомощности" - когда решали за вас все проблемы, не давая возможности проявить самостоятельность;
- перенесенные в детстве психотравмы (избиение, смерть близких людей, развод родителей, переезд в другую местность и т.п.);
Обращайтесь - вместе устраним причины детскости поведения. Скайп bagira2138.
Детскость поведения мешает в построении отношений с окружающими людьми, т.к. люди стремятся общаться с теми, кто ведет себя самодостаточно.
Психолог
Добрый день Ангелина!
Самая главная ошибка в такой ситуации - пытаться "избавиться" (от той маленькой девочки в вас).
Важно как раз - "принять своего внутреннего ребёнка", а чтобы вы смогли это сделать - вашей девочке, которая живёт внутри вас - нужен "адвокат", защитник, с которым она сможет общаться, чувствовать понимание и принятие. Именно для такой работы с внутренним ребёнком люди приходят ко мне в психотерапию.
Нужно более подробно поговорить о вас, о вашей жизни, о вашем детстве. Наверное - вам не хватало правильного принятия - либо было слишком мало - либо наоборот - слишком много.
У меня на сайте есть книжка, которую вам вероятно будет полезно почитать:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт