спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте. Мне 31 год. Работаю, замужем, в отношениях с мужем все очень плохо, вплоть до развода. Мы не понимаем друг друга и не можем простить старые обиды из за его матери. Но мне кажется, что это не самое главное в жизни, главнее наши дети. А именно мой 7 - ми летний сын. С ним я не могу дружить, я постоянно на него кричу, могу оскорбить, такое чувство, что я его не люблю, он меня постоянно раздражает. Он просто рассыпал банку сахара на пол, так я как зверь на него наорала. Я вижу, что он меня боится. Я все вижу, и понимаю как ему со мной трудно. Он плачет и говорит, что мне не нужен. После всего думаешь, лучше скинуться с 11 этажа, чтобы не причинять боль и страдания своему ребёнку. Ему без меня будет лучше, чем постоянно жить в страхе из за такой мамаши. Что тут сделаешь? По мне психушка плачет и тот свет

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Да, это очень сложная ситуация. Есть чувство, что ваши силы уже на исходе. Постоянное напряжение и необходимость сдерживаться лишает возможности контролировать свои чувства. Есть большая потребность быть хорошей матерью, но сейчас вы не понимаете, как этого достичь. И сын оказывается в ситуации, где любое его действие вам приносит ощущение, что все это как на зло. Буд-то бы специально. «-Я и так еле справляюсь, а тут еще эта банка с сахаром...»
И отношения с мужем не дающие поддержки. Вы остались одна со всеми этими навалившимися проблемами.
В этом одиночестве нет перспективы. Семья на грани развода. Муж вряд ли долго это будет терпеть. Ведь вокруг полно свободных и беззаботных женщин у которых нет проблем.
Будущее ребенка выглядит очень печальным. Страх не угодить перерастет в желание всем понравиться. А эта безвольность – путь к зависимости от чужой воли. Формируется заниженная самооценка. В подростковом возрасте это скорее всего приведет его в дурную компанию с нарушением закона, алкоголю и наркотикам.
Не удивительно, что хочется все остановить и выйти из этого кошмара.
Как это сделать?
Я вижу этот путь таким:
Первое, это снизить требования к себе! Понять, что стремление к совершенству – это путь к неврозу. Вы не должны быть идеальной мамой, женой. Вы человек, у которого, как у всех, есть право на эмоции, слабости и даже на ошибки.
Затем, проанализировать, что именно запускает раздражение и куда уходят жизненные силы.
И что мешает вам чувствовать себя спокойно. Без раздражения принимать проявления своего ребенка. Уладить конфликт с мужем и добиться того, чтобы он стал на вашей стороне. Получать поддержку и заботу от своих родных и близких.
Тогда появится принятие и спокойствие так необходимое, чтобы чувствовать любовь к сыну.
С уважением, психолог, консультант по отношениям, Светлана Фролова.
Психолог
Оксана, ну почему же сразу - "психушка"? если вы живёте в психотравмирующей ситуации, "выживание на грани развода" - неудивительно, что такое положение дел, если нет поддержки - может довести до крайне истеричного состояния, когда "взрыв", "нервный срыв" будет происходить даже по мелочи.
Если вы начнёте ходить в психотерапию, если у вас будет поддержка, если будет пространство, чтобы поговорить о ваших переживаниях - то у вас появится возможность не срываться на ребёнке - и нормализовать отношения с мужем в той степени, в которой это вообще в данных обстоятельствах возможно.
Приходите на консультацию, поговорим более подробно, я могу вам помочь - и тут вполне можно обойтись и без психушки - и без "того света"!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт